В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
belykh28
belykh28
11.04.2020 01:44 •  Русский язык

9 Текст 2
(1)Когда дождик л и всё вокруг засверкало, мы вышли из леса. (2)При выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, повидавшее не одно поколение людей. (3)Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное». (4)Оглядев это дерево, я сказал детям:
– Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжёлый мешок. (5)Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. (6)А может быть от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка. (7)Охотник, чтобы выгнать её из убежища, принялся тяжёлым поленом стучать по стволу. (8)Бывает достаточно одного удара, чтобы дерево заболело.
(9)Многое с деревом, как с человеком и со всяким живым существом, может случиться, такое, от чего возьмётся болезнь. (10)Или, может быть, молния стукнула?
(11)Дерево стало болеть и заливать свою рану смолой. (12)Когда же дерево захворало, об этом узнал червяк. (13)Забрался под кору и стал поедать дерево изнутри. (14)О червяке узнал дятел и в поисках пищи стал долбить дерево. (15)Долбит дерево дятел, а дерево, ослабевая, всё заливает смолой.
(16)Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров. (17)По этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых. (18)Несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. (19)А чтобы скорей разжигалось, сдирают с дерева смолистую корку. (20)Так оно и засохло. (21)Кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего два столетия на месте?
– (22)Червяк! – быстро сказал Вася.
– (23)Наверно, виноваты люди, – сказала Зина.
(24)И я рассказал им о том, что дятлы и червяки невиноваты, потому что нет у них ни
ума человеческого, ни совести. (25)Каждый из нас родился хозяином природы и должен учиться понимать лес, чтобы получить право им распоряжаться.
(По М. Пришвину)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.

Показать ответ
Ответ:
zepoo
zepoo
15.06.2021 12:31

Відповідь:

1. ДрузЬя — огромный пеликан и маленький кОтёнок — подружИлись в заповеднике. 2. Обычно они встречАются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, кОтёнок сидит на бЕрегу.

4. Но вот птица с добычЕй выбирается  на сушу. 5. Раскрывает свой

                                                                                           

клюв и шИроко растягиваЕт мешок под ним. 6. Тут кОтёнок не

                           

теряется. 7. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.

                                                          

8. Однажды к пеликану неожиданно подошЁл человек. 9. В это время котёнок сИдел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в

                                                                               

глоточнЫЙ мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.

                                               

11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв.

                                           

13. На землю важно вышел путешественник-кОтёнок.

2. Обычно они встречАются после рыбной ловли.

                  ___

Обычно (наречие) они (местоимение) встречАются (глагол) после (предлог) рыбной (прилагательное) ловли (существительное).

БаловАть, занятА, тОрты, стАтуя

подружились - 11 букв

[падруж`ыл'ис'] - 10 звуков

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
inzi05
inzi05
27.01.2022 03:20

Объяснение:

Хорошо в беседке в тихое осенние ночи, когда в саду шумит отвесной дождь. Похладный воздух качает язычок свечи. Тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка садится на разкрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет дождём. На рассвете просыпаешся и видишь, как в тумане падают листья. Вытаскиваешь из колодца ведро воды обливаешся и слушаешь рожок пастуха. Он поёт далеко, у околицы. Светает. Я беру вёсла и иду к реке.  На востоке всё розовеет небо вода деревья. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Повсюду безмолвие воды, зарослей вековых ив.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавИт, ворОта, досУг, столЯр.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.

  _._._._._._._._._._._._.      _._._._._._._._.

Здесь отсутствуют такие части речи: приложение и определение

                                                 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей

2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением

3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня

В этом предложении прямая речь:

Иван Сергеевич громко произнёс: "Таня выступит на концерте русской народной песни".

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!

2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.

3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.

4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.

Сегодня, ребята, мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.

Номер 4, так как тут есть обращение, а оно выдиляестся двумя запятыми)))

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Проснулся кузнечик и запел свою скрипучую и бодрую песенку.

2) Пчёлы вылетели из улья и весело зажужжали над цветочной клумбой.

3) Поднялось солнце и в каплях росы заиграли яркие искры.

4) Ручей спешил вперёд и вскоре выбежал на широкий луг.

Ручей спешил вперёд и вскоре, выбежал на широкий луг.

Хух, вроде всё

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота