Портрет Олжаса Сулейменова представлен в виде молодого поэта-трибуна, декламирующего стихи. Сильные руки, мужественный лик, чуть приоткрытый рот и колючий взгляд создают впечатление, что мы застали героя в момент страстного диалога.
Поднятый воротничок рубашки подчеркивает его подвижность и одухотворенность. Автор показывает его непричесанным, угрюмым. Выступает он как неподражаемый трибун. Видно, что мыслит он масштабно, стихи его жизнелюбивы, с патриотической направленностью, он выступает как защитник родины и гражданин.
Молодость, порывистость, готовность идти к истине, не страшась ни политического давления, ни жизненных невзгод, – все это отражено в картине. Для него человеческое слово – это «выдох вечности», а долг художника – через слово оживлять правду истории.
Автор показал характер, нрав, душевный стержень поэта. Портрет "Олжас Сулейменов" кисти А. Аканаева по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода в истории изобразительного искусства Казахстана.
Портрет Олжаса Сулейменова представлен в виде молодого поэта-трибуна, декламирующего стихи. Сильные руки, мужественный лик, чуть приоткрытый рот и колючий взгляд создают впечатление, что мы застали героя в момент страстного диалога.
Поднятый воротничок рубашки подчеркивает его подвижность и одухотворенность. Автор показывает его непричесанным, угрюмым. Выступает он как неподражаемый трибун. Видно, что мыслит он масштабно, стихи его жизнелюбивы, с патриотической направленностью, он выступает как защитник родины и гражданин.
Молодость, порывистость, готовность идти к истине, не страшась ни политического давления, ни жизненных невзгод, – все это отражено в картине. Для него человеческое слово – это «выдох вечности», а долг художника – через слово оживлять правду истории.
Автор показал характер, нрав, душевный стержень поэта. Портрет "Олжас Сулейменов" кисти А. Аканаева по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода в истории изобразительного искусства Казахстана.