90. Определите, с какой целью использованы выделенные слова в данных текстах: а) слу- жить средством речевых характеристик героев; б) придавать тексту возвышенное или, на-
оборот, сниженное звучание; в) служить средством передачи авторских эмоций и оценок.
E
ИБога глас ко мне во...звал:
«Во...стань, пророк, и виждь, и внемли,
ИсПОЛНись волею моей,
И, обходя М...ря и земли,
Глаголом жги сер...ца людей».
А. Пушкин
і
Богиня красоты, любви и насл...жденья!
Давно м...нувших дней, другого пок..ленья
Пленительный завет!
Эллады пламенной любимое созданье,
Какою негою, каким оч...рованьем
Твой светлый миф одет!
И. Тургенев
«Внучек мой нен...глядный, с...колик, солнышко», — ласково приговаривала
бабушка, усаживая любимого внука за стол.
Ф. Абрамов
600
berjas
wemo
Выпишите любой из данных текстов и вставьте пропущенные буквы.
— Скажи, ну почему мы так плохо живем?
— Смотри, Боря, жили четыре человека. Их звали: Каждый, Кто-то, Любой и Никто.
Когда нужно было выполнить какую-то работу, Каждый был уверен, что Кто-то этим займется.
Любой мог бы это сделать, но Никто ничего не предпринял.
Кто-то возмутился, потому что это была обязанность Каждого.
Каждый полагал, что Любой с этим справится, но Никто не понял, что Каждый не будет этим заниматься.
В конце концов, Каждый стал обвинять Кого-то, когда Никто не исполнил того, что мог бы сделать Любой…