97. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какие из выделенных слов имеют эмо- циональную окраску?
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в на-
шем с... знании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звуч.. Ние музыки,
Облеск красок, игру света, шум и тень садов, (не)ясность сна, тяжкое громыхание
грозы, детский шпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов
и мыслей, для которых (не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский
• Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните орфограммы.
Если бы я жила во времена Гамлета, я не ходила бы в школу,потому что учителя учили бы меня на дому,преподавали бы мне все основные предметы.Меня бы выдали замуж в 15 лет и мне пришлось бы сидеть дома,заниматься хозяйством,рожать мужу детей.В то время родители решали сами судьбу своих детей,никто неспрашивал их мнения. (ЭТО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ,ДОДУМАЙ ДАЛЬШЕ САМА,НЕЗАБУДЬ ОТБЛАГОДАРИТЬ)
Опасное место в слове — это то место, где можно легко совершить ошибку. Правильное написание букв в таких местах называется орфограммами. Орфограммы могут быть в разных частях слова (приставка, корень, суффикс, окончание), а также между частями сложных слов. Существует очень много орфограмм, например:
1. Правописание согласных на конце слова (проверяется проверочными словами): гриб [грип] — грибы [грибы]
луг [лук] — луга [луга]
2. Правописание безударных гласных в корне (проверяется ударением):
река́ [р’ика́] — ре́ки [р’э́к’и]
гроза [граза́] — гро́зы [гро́зы]
3. Правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова под ударением (пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е):
шёпот — шепчет
жёлтый — желтеть