В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qqmir
qqmir
17.07.2022 12:49 •  Русский язык

98 . нужно написать сочинение на тему: чему учит этот рассказ? куда только не занесут охотника ноги! меня затащили они в скалистый распадок, в бурелом, в шипицу и малинник. здесь, на малинниках, спугнул глухаря и пальнул по нему наудачу и попал нечаянно. да плохо попал. взялся бегать за подранком, забыл глядеть под ноги, и на гриве, сплошь затянутой брусничником, резиновые сапоги со сношенной резьбой соскользнули, и я полетел из соснового краснолесья вниз. в мешке моем гремели котелок, ложка, кружка, и кости мои вроде бы тоже гремели, а зубы от ударов клацали. немного уж, сажени три, оставалось до скользкого среза, и я бы во всем боевом виде ухнул вниз, в осеннюю воду. из воды камни торчали. они кляксами на чистой воде казались. говорят, что трезвого и умного бог бережет, а пьяницу и дурного охотника — черт. и не иначе как черт подсунул мне громадный пук колючей шипицы, и я в этот куст въехал ногами. застопорил, отдышался, глянул вниз, на воду, и понял, что мне еще жить отпущено. от этого весело мне сделалось, и стал я осторожно подтягиваться, хватаясь за иглисто ощетинившийся шиповник. так, от кустика к кустику, от камешка к камешку и полз я вверх. до сосновой гривы рукой уже было подать, как вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек землянику в цвету. батюшки вы мои! октябрь месяц, осень, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет! я наклонился к ней. на тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. холодом подпалило округлые лепестки его. ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два… и тут в моей памяти неожиданно всплыла станция комарихинская. толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону. от пакгауза двигалась безногая девушка. она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной седухе-корзине. и была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее. в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, с блескучими клипсами в ушах, в капроновой блузке и с накрашенными, как у киноактрисы софи лорен, губами, широко накрашенными, ярко, вызывающе. рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. они о чем-то разговаривали, и нарядная яркогубая девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и она занята разговором. так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути. она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело и сделалось видно подогнутую, узелком связанную юбку, а в корзине-гнездышке — куделя, ватка, чистая тряпица. девушка качнула свое тело в воздухе, пытаясь угодить им в гнездо, но уже устала она или растерялась, и угодила мимо корзинки, на мазутный камешник междупутья, и упала на бок. берет зеленый, только что, видать, снятый с тарелки, тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки. и кто-то уже загоготал в толпе по-, и кто-то уже облаял загоготавшего. женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. и они последовали дальше. но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и… и с тех пор я ношу тот взгляд в себе. он пробил меня до самого сердца. он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. но голубые детские глаза читаются. за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная : «что я вам сделала » и знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья.

Показать ответ
Ответ:
Zoi568
Zoi568
09.10.2020 18:54

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Почему неизбежно проявление любопытства к «непривычным» людям? Как научить относиться к таким людям, как и ко всем? Эти и другие вопросы задаю я себе после прочтения текста В.Астафьева «Ягодка». В своём тексте автор ставит проблему: возможно ли быть счастливым человеку с ограниченными возможностями. Автор приглашает читателя к разговору, обращаясь к своим воспоминаниям. Вначале он рассказывает о земляничке, которая зацвела в октябре. Земляничке, которой не суждено стать ягодкой. Вспоминая её, писатель описывает случай, который произошёл на станции. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой.  «Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Они смотрели на «непривычную» девушку, которая делала вид, что «не замечает оторопелых лиц». Девушка упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась и надменным, презрительным взглядом посмотрела на толпу. «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная бес Что я вам сделала плохого?..». В конце автор опять сравнивает девушку с земляничкой. «Так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодкой, и девушка, которой не видеть счастья…». В центре внимания автора находится именно этот вопрос. Позиция автора понятна: он сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями. Всегда будет чрезмерное внимание со стороны обычных людей. Всегда будет понимание, что ты не такой, как все. Автор сочувствует героине, но не знает, как изменить ситуацию. Я не во всём согласна с писателем. Да, «непривычные» люди всегда вызывают подобный интерес. Но это проблема воспитания. В некоторых странах дети с ограниченными возможностями учатся в одних классах со здоровыми. Вместе играют, отдыхают. И таких людей не считают особенными. В нашем обществе тоже отношение постепенно меняется, но ещё, к сожалению, изменилось не совсем. Однако, если говорить о счастье, возможно ли оно в жизни этих людей, то я думаю, что не всё так категорично. Только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. От его взглядов на жизнь, мировоззрения, позитивного настроя. Очень важно, есть ли рядом с тобой те, кто идти уверенно по жизни. Совсем недавно я смотрела передачу о женщине, у которой с рождения не было рук. Мама не сдала её в интернат, а вырастила, окружив заботой и любовью. Девочка стала красивой женщиной, всё научилась делать ногами, даже краситься. У неё муж и дочь. Она вполне счастлива. Хотя было время, когда не хотелось жить. Так что многое зависит от самого человека. В художественной литературе мы также находим примеры, подтверждающие мою точку зрения и частично автора. Попробую это доказать. Мне очень понравился рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары», где она рассказывает о женщине-матери, которая воспитывает девочку с синдромом Дауна. Да, все бросают взгляды на девочку, которая вечно пачкается, громко смеётся, ребятишки дразнят её. Но мама шаг за шагом учила Милу обслуживать себя, отдала в училище, где она освоили посильный труд. И даже нашла мужа дочери, парня с таким же диагнозом. В конце рассказа Милочка с Григорием счастливы, по-своему, но счастливы. Хочется вспомнить также замечательный рассказ В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, росший среди любви и заботы родных, вдруг почувствовал, что ему не хватает знания жизни. Слепой музыкант уходит из дома, в компании уличных музыкантов, будучи слепым, он открывает для себя жизнь простых людей, открывает настоящую жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. И он счастлив. Он живёт полной жизнью, добивается того, чего хочет. В заключение хочется сказать, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или нет. Главное не опускать руки, не обращать внимание на косые взгляды, они будут всегда. А надеяться и верить. Общаться, заниматься любимым дело, учиться…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота