98. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. ОПРЕДЕЛИТЕ, какое дополнительное значение имеют придаточные образа действия,
меры и степени. Составьте СХЕМЫ предложений.
Образец. Ты так учись, чтобы все понимать (доп. знач. цели).
[.. указ. сл. так + глаг.], (чтобы ...).
1. Леса шумели так будто океаны прервали плотину. (Пауст.) 2. Ceвастопольские матросы и офицеры сражались на суше так как учили их
сражаться на море. (С.-П.) 3. Старик и говорил так как будто было очень холодно: с ра...становками и не раскрывая как следует рта. (Ч.) 4. Сильвио был слишком умен и опытен чтобы этого не заметить. (П.) 5. Столько сырого блеска было вокруг что он невольно пр...щурил глаза. (Пауст.)
Планета Земля-это наш дом. Но почему-то большинство людей засоряют его и относятся к нему неуважительно. Такими темпами мы стремительно разрушаем наш дом. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.
Большинство людей заболевают и даже умирают из-за загрязнения окружающей среды: воды, почвы и атмосферы.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за которых развивается болезнь малярия, а всем известно, что она очень опасная и приводит к смерти.
Оставляя пакет с мусором в лесу или на озере, человек даже не задумывается о последствиях. Существует такое понятие, как подземные воды. Перегнивая, остатки отходов проникают в подземные воды, которые несут потоки воды в те же самые озера, где тот же человек будет потом купаться или ловить рыбу.
Загрязнение воздуха выбросами выхлопных газов или других промышленных отходов в атмосферу-это отдельная история. У людей разрушается иммунная система, а дети рождаются с врожденными патологиями и различными болезнями.
Люди! Давайте попытаемся нашу планету от разрушения. Начните с себя и уже появится шанс на Неужели так сложно, уезжая с озера взять мусор и выкинуть его в Не надо устраивать из природы свалку! Вы сами страдаете от испорченной экологии. Задумайтесь и попробуйте хоть что-нибудь предпринять ради будущего нашей прекрасной планеты.
Объяснение:
б. поросший. -ш, действительное, прошедшее
в. дышащие. -ащ, действительное, настоящее
г. усваиваемая. -ем, страдательное, настоящее
9. а) в низко стелющемся тумане
в) хмурящий брови мальчик
б) изучаемый материал
г) видимый результат
10. а) непуганые птицы близко подпускают человека.
б) мелькали эшелоны, гружёные людьми, повозками, орудиями.
в) она стояла и смотрела на корчеванный участок земли.
г) он приходил к ней каждый вечер в начищенных ботинках.
11. а) это был не купленный, а свой крыжовник.
б) он медленно вошёл в неоштукатуренную маленькую комнату.
в) негодующий от обиды приятель размахивал руками и громко кричал.
г) павел поднял голову, посмотрел взглядом, не обещающим ничего хорошего.
12. а) всё живое, в маленьком садике около одиноко стоявшего дома, замерло, затихло, затаилось.
б) поляна, окружённая с трёх сторон лесом, казалась зелёной чащей.
13. Мальчик
14. в
15. 2,3
16. а
17. встревожены
подобострастными