А 21. Укажите предложения, в котором оба причастия с НЕ пишутся
слитно.
А) Муму, отроду (не)бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась.
// Река, (не)замерзающая всю зиму, безмолвно несет свои мутные воды.
Б) Мы увидели множество домов (не)разбросанных по берегу, а тесно
лепившихся друг к другу. //Вершины гор румянятся от солнечного блеска, а
долина еще (не)озарены.
B) Шорох ветвей раздавался отчетливо и близко, ничем (не)заглушаемый.
//Еще (не)высохшие от слез глаза заблистали радостной надеждой.
Г) Высоко в воздухе пролетит несколько уток, зазимовавших на (не)замерзших
реках. //Откуда-то доносится крик (не)уснувшей птицы.
22.Укажите словосочетание с действительным причастием
А) усеянного островами
В) потухшее пламя
Б) в занесенной избе
Г) раскрытая книга.
23.Укажите словосочетание со страдательным причастием.
А) побледневшее небо
В) закурившийся туман
Б) указанный путь
Г) заходящее солнце
24. Укажите строку, в которой все причастия с НЕ пишутся
раздельно.
A) (не)проверяемая ударением гласная, (не)умолкающий ни на минуту,
(не)рассказан
Б) (не)продуманный, (не)годующий, (не)замерзающий
В) (не)обладающий тактом, (не)дающий ответа, (не)зависимый
Г) (не)засыпающий, (не)видимый глазом, (не)возвращенный
Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения "Уроки французского".
Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и хороших людей.
Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.Это и было первым уроком доброты.
Лидия Михайловна старалась ученику всеми Она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял её Будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать "подачки". Следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать если ты сильно в этом нуждаешься. Но какими бы учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.
Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.
Мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. Проявления доброты Лидии Михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. Учитель стал воплощением гуманного человека. Произведение " Уроки французского" доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди ещё существуют. Главная мысль рассказа:нужно другим, когда они в этом нуждаются и верить в то, что тебе и не оставят одного в трудную минуту.
Источник: Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс
Объяснение:
Объяснение:Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем — его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает — она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые чтобы мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» — она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие.