В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
franktyoma
franktyoma
22.09.2021 08:31 •  Русский язык

А. И. Куприн с болью в сердце повествует о несчастных мальчиках,

которые, как и все дети, хотят праздника, веселья и угощений. Страдания

ребят автор передаёт, используя такие средства выразительности, как (А)

(например, предложения 19-20) и (Б) («плачущим от

сырости стенам» в предложении 24 «сердца сжались от … страдания» в

предложении 25). Также писатель показывает, что мальчики сохранять весёлость, даже несмотря на голод. В этом ему такие

синтаксические средства: (В) (предложения 8, 10) и (Г)

(предложения 1, 5, 6, 7)».

Список терминов:

1) эпитет

2) литота

3) олицетворение

4) вводное слово

5) риторическое восклицание

6) однородные члены предложения

7) метонимия

8) контекстные антонимы

9) эпифора

ответ:

А Б В Г
Текст
.

– (1) Гриш, а Гриш! (2) Гляди-ка, поросёнок-то.. (3) Смеётся… (4)

Да-а. (5) А во рту-то у него!.. (6) Смотри, смотри… травинка во рту, ей-богу,

травинка!.. (7) Вот штука-то!

(8) И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного

стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо

хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от

жестокой стужи. (9) Они уже более пяти минут торчали перед этой

великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой мере их умы и

желудки. (10) Здесь, освещённые ярким светом висящих ламп, возвышались

целые горы красных крепких яблок и апельсинов; стояли правильные

пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их

папиросную буагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и вы-

пучив глаза, огромные копчёные и маринованные рыбы; ниже, окружённые

гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым

слоем розового сала… (11) Бесчисленное множество баночек и коробочек с

солёными, варёными и копчёными закусками довершало эту эффектную

картину, глядя на которую оба мальчика на минуту забыли о

двадцатиградусном морозе.

(12) Старший мальчик первый оторвался от созерцания оча-

ровательного зрелища. (13) Он дёрнул брата за рукав и произнёс сурово:

– Ну, Володя, идём, идём… (14) Нечего тут.

(15) Одновременно подавив тяжёлый вздох (старшему из них было

только десять лет, и к тому же оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей)

и кинув последний влюблённо-жадный взгляд на гастрономическую

выставку, мальчуганы торопливо побежали по улице. (16) Иногда сквозь

запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку, которая издали

казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали

даже звуки весёлой польки… (17) Но они мужественно гнали от себя

соблазнительную мысль – остановиться на несколько секунд и прильнуть

глазком к стеклу.

(18) По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее

становились улицы. (19) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки,

мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев,

праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум,

разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось

позади. (20) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,

неосвещённые косогоры… (21) Наконец они достигли покосившегося

ветхого дома. (22) Они спустились вниз, в подвал в темноте общим

коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили её.

(23) Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. (24) Оба

мальчугана давно успели привыкнуть к этим закоптелым, плачущим от

сырости стенам, и к мокрым отрёпкам, сушившимся на протянутой через

комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского

грязного белья и крыс – настоящему запаху нищеты. (25) Но сегодня, после

всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования,

которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от

острого, недетского страдания.

(По А. И. Куприну*)​

Показать ответ
Ответ:
spinny9tim
spinny9tim
25.12.2022 02:05
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть) ;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические признаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .

Образцы разбора наречий

Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .

(Шагнул) вперёд
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
В предложении – обстоятельство места.

(Застыл) навытяжку
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – обстоятельство образа действия.

Стало совсем темно (Чаковский) .

(Стало) темно
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.

Совсем (темно)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) .
Ласковее (греет)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Упражнение к теме «Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наре
0,0(0 оценок)
Ответ:
leshaChi
leshaChi
24.07.2022 12:37
СобИраешь(а после корня),видишь(2 спр.,искл.),они дышАт(2 спр.,искл.),ветер гонИт(2 спр.,искл.),стонЕт(1 спр.),задержИтесь(2  спр.,искл.),умываЕмся(1 спр.),беСчувственный("с" перед глухой согласной корня),беЗзвучнный("з "перед звонкой согл.корня "звуч"-),иСследовать (в приставке "с"перед глухой согл.корня" -след"-),воЗглас( корень -глас-начинается на звонкую согласную,поэтому в приставке "воз"-"з"),улОжить,слАгать("а" после корня),рОсток,зарОсло,рАстительность("ст"в корне), тЕмнота(тЁмный),в лЕсу(лЕс),на бЕрегу(бЕрег) рЕки(рЕчка или рЕки -мн.число-проверочные слова).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота