А) И вдруг, просияв, воскликнул: «Эврика! Я понял! С твоей стороны мне была бы медвежьей услугой. Я сам должен грызть грани науки, ведь дорогу осилит идущий!» В) Дед вздохнул: «Внучок, я тебя люблю и хочу, чтобы ты правильно меня понял. Ты хочешь, чтобы всё для тебя было подано на блюдечке с голубой каёмочкой. Послушай, одну восточную притчу.
С) Внук подошёл к деду и сказал: «Дедушка, ты меня любишь? Тогда мне! Реши задачу и уравнение. Я битый час с ними бился! Ты же знаешь, что математика – моя ахиллесова пята, а меня друзья ждут».
D) Однажды человек, выглянув в окно, увидел на дереве большой кокон, из которого вот-вот должна появиться бабочка. Человек стал наблюдать – ему не терпелось увидеть рождение чуда. И когда в коконе образовалось небольшая щель, человек решил гусеничке превратиться в красавицу-бабочку. Тогда при ножа он увеличил отверстие, и через некоторое время выбралась из кокона прекрасная чаровница. Но человек обрадовался лишь на мгновение. Перед ним было прекрасное крылатое существо, но бес мышцы неокрепшие, лапки и крылышки слабые. Не могла она легко порхать с цветка на цветок
Выпишите предложения с однородными членами предложения и подчеркните. [1]
Объясните роль обращений в тексте. [1]
Русский язык должен стать языком международного общения — об этом заявил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, который возглавляет российскую делегацию на 10-м Международном конгрессе высшего образования «Университет-2016» в Гаване.
«Русский язык может и должен стать языком международного общения, поскольку очень многие научные сферы связаны с русским языком, с русскими исследователями, например космос, ядерная физика, энергия и многое другое. Но, чтобы намерения постепенно обрели осязаемые черты, предстоит еще сделать очень многое», — сказал Каганов, подчеркнув свою уверенность в реализации поставленной задачи.
Безусловно, эта идея прекрасна и созвучна сегодняшней концепции российской политики. Россия возвращает влияние на мировой арене, однако пока это не касается положения русского языка в мире, который утратил свои былые позиции в 90-е и нулевые. Сегодня продвижение и защита русского языка должны быть в числе основных национальных интересов России.
Русский язык вошел в число мировых языков в XX веке. Его экспансия происходила вместе с развитием Российской империи и СССР. В начале XX века русским языков владели 150 млн человек, в основном в границах Российского государства. В последующие 90 лет это число выросло до 350 млн. Во времена СССР русский язык был эффективным инструментом интеграции советских народов, также русский язык изучали 20–24 млн человек в Восточной Европе и других странах социалистического лагеря. Кроме того, русский преподавался в западных странах, где проживали русские эмигранты. Но после распада СССР популярность русского языка снизилась. К 2005 году число владеющих в различной степени русским сократилось до 278 млн человек.
Курс на дерусификацию
Когда Советский Союз рухнул и начался парад суверенитетов, властями большинства новых независимых государств был объявлен официальный курс на дерусификацию. Наиболее ярким и показательным примером стала Прибалтика, где установились режимы этнократии и апартеида по отношению к русскому населению.
Председатель партии «За родной язык» (Латвия) Владимир Линдерман отметил, что из системы образования в Прибалтике русский язык вытесняется методично и последовательно. В Латвии в государственных вузах запрещено преподавание на русском языке. В русских школах пока сохраняется пропорция 60/40: 60% предметов преподаются на латышском, 40% — на русском, сообщил общественный деятель «Русской планете».