А. Из данных слов выписать попарно слова с чередованиями согласных в корне, в скобках указать чередование. Например: Медведь - медвежий (д/ж). Бежать, волк, внук, влага, блеск, заяц, зачесть, заявить, косица, изобрести, изнемочь, изобразить, бегать, волчий, внучок, влажный, блещет, блистать, зайчишка, зачитывать, заявление, косичка, изобретать, изнемогать, изображать. Б.Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы и графически объясните свой выбор. Подчеркните чередующиеся согласные. Образец: НаслАждаться (слАДкий) природой. Насл...ждаться природой, увл...кать разговором, к...заться веселым, прибл...жаться к цели, уд...вляться поступку, потр...сти бумагой, по...вляться на горизонте, возвр...щаться вечером, уг...щать обедом, осв...щать улицу. 3. Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффикса -Н-. Объясните, почему эти слова поделены на две группы. (Подсказка в теме урока). 1. Весна, песня, окно, дно. 2. Осень, пена, камень, сено.
2. Духи. 3. Парфюмерные душистые вещества. (23)
3.Счёт. 2. Действие или результат действия по глаголу считать (32)
4.Счёты. 8. Простой прибор для арифметического счета (48)
5.Очко. 6. Единица счета в спортивных соревнованиях, играх (56)
6.Очки. 5.Оптический прибор употребляемый при недостатках зрения (65)
7.Час. 1. Единицы измерения времени. (71)
8.Часы. 4. Прибор для измерения времени. (84).
1. Его неупокоенный дух еще долго скитался по земле.
2. Маша любила духи с цветочным ароматом.
3.Он мог читать и уже хорошо знал счёт до ста.
4.Бухгалтер взяла счёты и стала считать конечную сумму.
5. Фигурист получил дополнительные очки за артистизм.
6. Бабушки с утра не могла найти свои очки.
час, а Марья все продолжала искать ключи от дома.
8. Старинные часы пробили полночь.