А) Когда в жизни случается неприятность, нужно объяснить себе ее причину - и на душе станет легче.
Б) Насмешка часто бывает признаком скудости ума: она является на когда недостает хороших доводов.
В) Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
А) Долгая дружба возможна, только если каждый из друзей уважает своего товарища настолько, что ничего от него не требует.
Б) Он казался лет пятидесяти, смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем.
В) Дверной блок завизжал, и послышались торопливые шаги: кто-то входил и выходил.
Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
А) Вся наша критика сводится к упреку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мв приписываем себе.
Б) Сурово метелица выла и снегом кидала в окно, невесело солнце всходило: в то утро свидетелем было печальной картины оно.
В) Временами горы скрывались, и мне начинало казаться, что я иду в пустыне, не видимый никому и не видящий ничего, кроме снега.
Части сложного предложения Воздух совершенно прозрачен, и глазом заметно, как он дрожит и переливается в ярком утреннем свете солнца связаны между собой:
А) сочинительной и подчинительной связью;
Б) сочинительной и бессоюзной связью;
В) подчинительной и бессоюзной связью.
Укажите предложение, соответствующее схеме [ ] , ( ) , и [ ]
А) Жидким огнем сверкнула молния, рявкнул гром, и ливень полил еще гуще.
Б) Уже начинался рассвет, и это особенно было заметно по той отчетливости, с какою стали выделяться в воздухе клубы дыма и кроны деревьев.
В) Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.
Укажите сложную синтаксическую конструкцию, в которой правильно расставлены знаки препинания.
А) Если бы можно было собрать все золото и медь какие есть на земле и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть этого осеннего наряда, что лежал на горах.
Б) Я прислушался и мне показалось, что с другого берега реки, которая была здесь очень узка неслось к нам осторожное постукивание копыт.
В) Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни и предания...
Выпишите два оставшихся предложения с неправильно расставленными знаками препинания, устранив пунктуационные ошибки.
✓ В корне слова под ударением нужно написать Ё в том случае, если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется буква Е.
✓ Если же проверочное слово подобрать не удаётся, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О. Это слова-исключения.
✓ Если слово иноязычное, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением.
• жёсткий - жесть
• жёрнов - жернова
• жёлудь - желудей
• жёрдочка - жердь
• дешёвый, дешёвка - дешевле
• шёлк - шелка
• шёрстка - шерсть
• решётка, решётчатый - решето
• кошёлка - кошель
• шёпот - шептать
• чёлн - челны
• чёлка - чело
• чёрт - черти
• чёрный - чернеть
• чёт - зачесть
• отчёт - вычет
• счёт - счета
• чечётка - че́чет
• чёрточка - черта
• печёнка - печень
• бечёвка - бечева
• щётка - щетина
• щёлкать - щелчок
• пощёчина, щёки - щека