А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Б) Ошибка в построении сложного предложения.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) Ошибка в употреблении имени числительного
1) Ослик бодро шагал по тропинке, изредка останавливаясь, чтобы мимоходом схватить пучок сухой травы или палый листок.
2) Анна Степановна сказала, что еду на два месяца к сестре в Муром, и растрогала Штрума сердечностью, ― приглашала его приехать.
3) В Гибралтаре всех обрадовало солнце, было похоже на раннюю весну; на борту «Атлантиды» появился новый возбудивший к себе пассажир общий интерес, ― наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.
4) Окно было завешено мокрой пахло предбанником, по стенам стояли трое железных коек; две были заняты, одна свободна.
5) Уважение рабочих гаража Вайс приобрёл благодаря своего умения спокойно, без лишних разговоров выполнять сложную техническую работу по ремонту машин.
6) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг.
7) Голубые лучи полночного месяца исчезли, исчезла и тёмная ночь, и мигающие фонари на улицах.
8) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим.
9) Он говорил: «Если бы не моя железная воля, разве я поступил бы в институт?»
2)
Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1)Когда-то я сформулировал: «Земля — наш крошечный дом, летящий в безмерно большом Потом я обнаружил: этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов; он настолько очевиден, что уже рождается шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
(3)Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! (4)Это беззащитно летящий в колоссальном музей: собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (5)И не только произведений гениев: сколько обычаев, милых традиций, сколько всего накоплено и сохранено. (6)Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними — алмазы, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами.
(7)Всегда говорю: «Второй другой жизни во Вселенной нет»! (8)Это можно легко доказать математически: нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
(9)Земля — настоящий Эрмитаж, несущийся в космическом Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В <…> время русский критик XIX века В. Г. Белинский заявил, что искусство мыслит образами, а наука — понятиями. (2) Вслед за ним <…> фразу стали повторять повсеместно, не замечая ошибочности утверждения критика. (3) Человеку вообще свойственно мыслить образно вне зависимости от сферы деятельности. (4) Инженер, рассказывающий об изобретённой им машине, не только ясно видит мысленным взором её образ, но и старается донести его до воображения слушающих его рассказ. (5) Когда мы произносим слова «стол», «вилка», «авторучка», мы представляем себе образы этих предметов, <…> к искусству это не имеет никакого отношения.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1. Белинский считал, что искусство оперирует образами, а наука — понятиями, но это неверное утверждение, потому что человек мыслит образно вне зависимости от ситуации и сферы деятельности, это необязательно будет искусство.
2. Человек всегда мыслит образами, независимо от ситуации, например, когда инженер рассказывает об изобретении, или когда мы говорим о предметах.
3. Белинский считал, что человеку свойственно мыслить образно всегда, независимо от того, чем он занимается, искусство это или нет.
4. Человек независимо от сферы деятельности всегда мыслит образами — и в науке, и в искусстве; разница лишь в том, что образное мышление искусства обладает особым свойством.
5. Слова Белинского о том, что искусство мыслит образами, а наука понятиями, — некорректно, потому что человеку свойственно мыслить образно как в искусстве, так и в других сферах деятельности.
4)
Определи предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскрой скобки и выпиши это слово (в той же форме, с маленькой буквы и без точки).
То дело произошло лет двадцать назад, когда в Ахуан-Скапе (НЕ)БЫЛО и половины домов.
Наконец скрепя сердце согласие дала. Согласилась и на то, что я, (НЕ)ДОУЧИВШИСЬ, брошу Ориентальный институт.
Ни одно в пяти этажах не светилось, я понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под (НЕ)ПОДВИЖНЫМ чёрным небом.
И тут мы слышим стон: жалкий такой, будто (НЕ)ВЗРОСЛЫЙ человек стонет, а ребёнок.
а) УдИрать, бракосочЕтание, утвАрь, плОвец, словосочЕтание, начИнающий, поджИгание, обмЕр, отчИтать, блЕстящий, блИстать, зарОвнять/зарАвнять, прикОсновение, обжИгать, растЕреть, кОснуться, влОжение, произрАстать, плОвчиха, отжИмать, замИрать;
б) собЕру, расстИлать, загОрать, умИрающий, излАгать, плАвучесть, раствОримый, поклОнение, рОсточек, вырОвненный, урАвнение, заклИнать, облОжение, обмАкнуть, рОстовщик, преклОнялся, угОрелый, притЕреться, выжЕгший, сдЕру, вымОкнуть;
в) твОрение, отрАсль, промОкаемый, скАкать, рАвнение, отскОчить, раствОрить, принИмать, подрОвнять кусты, блЕстеть, зарОсло травой, загОрел, прилАгательное, плАвучий, кАсание, запИрать, прискАкал, врАсти, вырОвнять, утвАрь, порОсло мхом.
а) ОбъедИнить, очАровать, уплАтить, измЕрение, затЕмнение, настрОчить, осквЕрнить, одрЯхлеть, гОревать, довОдить, облЕниться, двОрняга, издАлека, ублАжить, трЕпетать, заплАтить, угрОжать, позОлотить;
б) РазрЕдить всходы, всему удИвляться, обгОворить, намОлоть кофе, облОмать, отрЯдить в командировку, стАрожилы деревни, щебЕтать, утОпический, окрОвавленный, бОльной, обнОвленный, смИрение, покАяние, отдЕление, пристрЕлять ружье, опрАвдать, заглЯденье, загрАждение, обрАзование;
в) ОтвАрить курицу, пристЕжной воротник, измЕрять вес, посЕдеть от горя, умАлять заслуги, примИрять врагов, завИвать волосы, ребенок развИвается, включить освЕщение, увЯдал от жары, посвЕтить фонарем, умОлять о , освЯтить церковь, отвОрить дверь, примЕрять рубаху, прорЕдять посевы, распЕвать песни, спИшите вопрос, окАтиться водой, пристЯжная лошадь.
1. Комья земли бешеным градом осыпали Сида.
2. Он увидел девочку с золотистыми волосами, /заплетёнными в длинные косички/.
3. Герой, /только что увенчанный славой/, был сражëн без единого выстрела.
4. Его манили уединëнные места.
5. Найдя чистенькое песчаное место, он лёг на землю.
6. Старинное кладбище, /расположенное на холме/, казалось пустынным.
7. Около полуночи Том явился с вареным окороком и ещё кое-каким провиантом.
8. Раздался чей-то приглушëнный возглас.
9. Они решили не возвращаться к цивилизованной жизни.
10. В эту минуту в их души прокралась не , неотвязная гостья, которая называется совестью.
11. Белки по временам фыркали на нежданных гостей.
12. Только пламенная любовь к истине помешала мне это утаить.
13. /Небрежно брошенные/ никелированные часики долго искали.
14. /Жаренный в масле/ картофель был очень вкусен.
Объяснение:
/причастный оборот/