A. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены и определите, какие предложения являются сложными, а какие - простыми с однородными членами. 1. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. ()
2. Ветер поднимал пыль, кружил в воздухе опавшие листья. ()
3.Снег покрыл дорожки, деревья, крыши домов.()
4. Кошка дремлет в кресле, а котята играют с клубком. ()
5. Весёлые голоса, шутки и смех разносились по долине. ()
жаркое лето, и наступила осень.()
B. Прочитайте предложения. Какими они являются: простыми или сложными? Расставьте запятые, где надо, подчеркните главные члены предложения.
1. Падал снег дул пронзительный ветер.()
2. Начался ливень и мы побежали к сторожке. ()
3. Лес зазвенел застонал затрещал. ()
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. ()
5. Дождь но землю не напоил. ()
6. Ветер разогнал тучи и небо прояснилось. ()
C. Прочитайте предложения. Расставьте, где надо запятые, подчеркните грамматические основы.
1. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.
2. Лето собирает а зима поедает.
3. Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту.
4. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.
Д. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2. И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3. Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
4. Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
Они бежали на другой конец деревни, где снаряжали отряд (Б. Пастернак).
Высокая седая старуха со вздрагивающей головой и с глубоко впавшими глазами опираясь на черную лакированную палочку, стояла возле морщинистого бородатого человека который держал в руках длинную метлу (А. Гайдар).
И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя (А. Чехов).
Все т время что сидели они у Свентицких, Лара была в зале (Б. Пастернак).
Ничто не нарушало той отдаленно гулкой тишины, что наступила вокруг(А. Фадеев).
ответ:Молодость – это, бесспорно, лучшее время в жизни. Каждый пожилой человек вспоминает свою молодость с улыбкой и ностальгией. Я думаю, не найдется такого человека преклонного возраста, который откажется хотя бы ненадолго снова стать молодым. К сожалению, это невозможно.
Подростки же, напротив, все время стремятся побыстрее повзрослеть или хотя бы выглядеть взрослее. Родители твердят нам не спешить с этим, побыть еще хоть немного детьми, но мы не слушаем и рвемся вперед. Есть ли в этом смысл? Не знаю.
В молодом возрасте есть свои недостатки. Это и отсутствие опыта во многих вопросах, и зависимое положение от взрослых, и ограниченность в самостоятельном принятии решений. Думаю, именно это толкает молодежь к скорейшему взрослению. Я понимаю, что взрослые многое знают лучше, могут дать немало хороших советов, где-то уберечь нас от ошибок. Но молодые головы слишком горячи, мы спешим жить.
Такая разность взглядов на жизнь, конфликт поколений существует испокон веков. Во все времена взрослые, умудренные жизненным опытом люди, старались научить жизни молодых, образумить их и направить. Но поспешность и горячность часто не дают молодым прислушиваться к этим советам.