А)Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: 1) Какой заголовок, будет отражать содержание всего текста? [1]
2) Какую проблему поднимает автор в тексте? [1]
3) Какова цель текста? [1]
4) Перечислите проблемы, с которыми сталкиваются сухопутные страны [1]
5) На ваш взгляд, как можно использовать сухопутным странам информационно-коммуникационные технологии в развитии государства?
Б) Составьте тезисный план текста. Определите его основную мысль. В какой части текста она отражена? Почему?
текст:
За последние десять лет страны, не имеющие выхода к морю, добились определенных успехов в сфере торговли и производства товаров. Но сейчас мы сталкиваемся с новыми вызовами, особенно в сфере продовольственной безопасности. Рост цен на продовольственные товары, транспортировку, энергоносители делает еще более затруднительным обеспечение сухопутных стран продовольствием.
Еще одна проблема – изменение климата. Из-за засухи, дождей многие страны теряют часть сельскохозяйственной продукции и вынуждены больше импортировать.
В то же время есть и позитивные моменты, пришедшие со временем-, это информационно- коммуникативные технологии, которые можно использовать во благо сухопутных стран.
весёлое стихотворение - грустное стихотворение
добрый волшебник - злой волшебник
короткая сказка - длинная сказка
любимая песня - нелюбимая песня
новая обложка - старая обложка
положительный герой - отрицательный герой
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Маша написала весёлое стихотворение, а я - грустное.
Положительный герой одержал победу, а отрицательный герой проиграл.
ОРФОГРАММЫ:
Безударные гласные: весёлый (ве́село), стихотворе́ние (стих), волше́бник (словарное слово), коро́ткая (ко́роток), геро́й (словарное слово).
Непроизносимый согласный: грустное (грусть).
Парные согласные: сказка (сказок), обложка (обложек).
Начало XIX века в Европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. Научную строгость лингвистики приобрела благодаря сравнительно-историческому изучению языков.. В труде «Рассуждение о славянском языке…»(1820) А.Х.Востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил звуковые закономерные соответствия между ними как доказательство их искомой близости, родства.Научные интересы А.Х.Востокова были необычайно широки: вслед за М.В.Ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «Остромирово Евангелие » середины XI века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «Опыт областного великорусского словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал русское стихосложение и т.д.
Объяснение:
всё я написала только этову