А. Прочитайте текст. Выделите главную информацию в тексте. (В каждом ли предложении есть такая информация?) Дополните текст своими примерами нарушения природного равновесия. Сформулируйте вывод к дополненному вами тексту. Б. Запишите ваш вариант сокращенного текста.
Равновесие в природе
Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Окружающая природа - сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух…
Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку, полутропический штат Флорида, трех африканских улиток.
Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток. Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость».
Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу. Не и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьян, кору деревьев и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря). За год три улитки дали миллиардное потомство, заставив людей ударить в набат. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.
Эта улитка размером с кулак. В Восточной Африке улитка ахатина - обычное существо. Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов, которые не дают улиткам бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.
2)Первыя основа - трава-подлежащее, не скошенна-сказуемое; вторая основа - деревья-подлежащее, не подрезанны-сказуемое.
3)Грам.основа - их обоих-подлежащее, заволокло-сказуемое; с-предлог; этой-определение, выраженное прилагательным; медовым-определение, выраженное прилагательным; запахом-дополнение, выраженное существительным;
цветов-дополнение, выраженное существительным;
после-обстоятельство, выраженное наречием;
дождя-дополнение, выраженное существительным;
земли-дополнение, выраженное существительным.
4)подчеркни "приглушенные" и "затуманенные"
5)схему нарисовать не смогу
6)недоумевающим
*Начальная форма: НЕДОУМЕВАТЬ
*Часть речи: причастие
* действительный залог,
*единственное число,
*мужской род,
*неодушевленное,
*непереходный,
*несовершенный вид,
*настоящее время,
*одушевленное,
*творительный падеж
Моя любимая улица в Москве это улица Арбат. Я знаю ее каждый дом, на ней мне даже камешек каждый знаком. Она начинается от площади Арбатские ворота и проходит до Смоленской площади. Я обожаю тут гулять. Эта улица очень красивая. Гуляя по ней я проникаюсь в свой город.
Улица Арбат также известна своими уличными музыкантами. Ежедневно на Арбате выступает десятки музыкантов, начиная с гитаристов, не знающих нот и заканчивая людьми с высшими музыкальными образованиями. Музыканты всегда поднимают настроение всем, кто гуляет по этой улице.
Когда ко мне приезжают мои друзья из других городов, первым делом я их веду на улицу Арбат. Рассказываю всевозможные истории, связанные с историей этой улицы, а также Рассказываю все свои приключения, которые случались у меня на этой улице. На моем любимом Арбате.