A) Спишите, подчеркните глаголы в условном наклонении.
1) Но если бы искренним словом с.годня я людям п.мог, (не) ждал (бы) я счастья иного, иных (не) искал (бы) дорог.
2) Если бы каждый человек на куске земли своей …делал (бы), что он может, как прекрасна была (бы) земля наша.
3) Если я был (бы) маленький-маленький гном, Я (б) умывался каплей одной дождя, Я (бы) на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Б) Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Задания:
1. Выпишите глаголы, которые обозначают действия _еальные, происходящие на самом деле (сейчас, в Выпишите глаголы, которые обозначают действия, возможные при определённых условиях.
3. Определите наклонение, время глагола.
В) Закончить предложения, употребить в них глаголы в условном наклонении 1.Как прекрасна была бы наша земля, если бы…
2. В наших водоемах было бы много рыбы, если бы
3. Вода в наших реках стала бы прозрачной и чистой, если
бы…
4. Если бы…, похорошели и очистились наши леса.
5. Наша земля превратилась бы в цветущий сад, если бы…
2. Выставку в музее посетили школьники, студенты и детсадовцы.
3. На этой неделе я посетил уроики игры на гитаре, сходил в кино и родителям с ремонтом.
4. Эта книга понравилась мне тем, что действия развивались стремительно, неожиданно и закончилась хорошо.
5. Родственники подарили брату велосипед, компьютер и много других замечательных вещей.
6.На лекции мы много узнали о инженерных сетях и их оборудовании, условиях эксплуатации.
7. В Российской Федерации выделяют такие субъекты как: республики, автономные округа, города федерального значения и другие.
8. Семён Павлович был умным, добрым и отзывчивым человеком.
9. Для нахождения объема параллелепипеда необходимо знать длину, высоту и ширину.
Вот что значит разрубить Гордеев узел.