В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
diken1
diken1
24.10.2022 11:32 •  Русский язык

а то двойку поставят Середина урока 1.Работа по прогнозированию сюжета.

Задание1

1.Прочитайте слова и выражения. Запишите в тетрадь.

Осадки, предсказывать капризы природы, атмосферные процессы, циклоны, антициклоны, гидрометеослужба, скорость и направление ветра, синоптическая карта, метеорология.

2.Есть ли слова, которые вам не знакомы, поставьте + над ними.

3. Как вы думаете, о о какой профессии будет идти речь в видеоматериале? Что может рассказать фильм об этой профессии? Напишите в тетради ваше аргументированное мнение.

Задание 2.Составьте предложения с данными словами.

2.Работа по содержанию фильма.(Разделить учащихся на группы (по 4-ре человека).

Запишите данные профессии.

Какие выделяют профессии среди метеорологов? (агрометеоролог, аэролог, морской метеоролог, радиометеоролог, синоптик, техник-метеоролог).:метеоролог –профессия, синоптик –специальность, техник-меторолог – специальность.

1.Опишите рабочее место метеоролога. Вчем его особенность?

2.Какой небычный прибор показала Лина?( гелиограф – показывает продолжительнось времени солнечного сияния)

3.Почему метеорологов всего мира называют товарищами –братьями?

4.Как метеорологи всего мира понимают друг друга?(свой шифр, код тайм ноль-один, тайм-ноль-четыре)

5.Важны ли профессии метеоролога и синоптика в нашей жизни? Почему?

Работа по пунктуации.

Задание4.

Запишите предложения. Объясните постановку знаков препинания.

ü  Синоптик Наталья Мироничева сказала: «В нашей профессии, кроме живой увлекательности, творческой работы, есть и трудности».

ü  Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.

ü  Туман мы наблюдаем за объектами: дом за мостом, сам мост и гидропост.

ü  Лина, какой у вас самый необычный прибор?

1

Напишите письмо другу, в котором расскажите о профессии метеоролога или синоптика.

Внимание! Обрати внимание на условия письменной работы и дескрипторы!

Условия письменной работы

1.При описании профессии используй в речи эпитеты, сравнения, метафоры.

2.В своем письме выразите ваше мнение по данной профессии: интересна ли/популярна ли/перспективна ли.

3.В письменной работе примени предложения с обращением, с прямой речью, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах.

4.Правильно согласовывай существительные и прилагательные, ставь в правильную форму местоимения и слова других частей речи.

5.Вспомни, как оформляется письмо, его структуру. Не забудь разделить текст на абзацы и при письме соблюдай красную строку.

Задание 6.

Нарисовать рисунок к любой профессии.

Показать ответ
Ответ:
oilga03
oilga03
17.06.2022 07:18

Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному(х, как?) камнями. Справа и слева отвесно вздымались(х, где?) чёрные стены. Вверху виднелась(х, где?) далёкая полоска синеющего неба. В ущелье было(х, как?) свежо [было свежо → составное сказуемое =], но скоро мальчикам стало(х, когда?/ как?) жарко [стало жарко → составное сказуемое =]. Они, тяжело дыша (х, как?), упорно шли(х, как?/куда?) вперёд, торопясь засветло добраться(х, когда?) до лагеря.

«Берегись, ребята!»- неожиданно крикнул(х, как?) Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила(х, когда? / как?) хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. Раздвоенный язычок её беззвучно метался(х, как?) в пасти.

Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать(х, как?). Ребята, спотыкаясь и падая, бросились(х, куда?) врассыпную, но бежать по камням было(х, как?) нелегко [было нелегко → составное сказуемое =]. А змея и не собиралась их преследовать.

Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться(х, как? / куда?) вверх.

Все наречия в тексте (кроме БЫЛО СВЕЖО, СТАЛО ЖАРКО, БЫЛО НЕЛЕГКО), как члены предложения, являются обстоятельствами. Подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алексей08032005
Алексей08032005
13.06.2022 12:57

Тютчев употребляет такие метафоры: лес «сном волшебным очарован», «окован цепью пуховой», поэт указывает на «ослепительную красу» леса. Все стихотворение пронизано олицетворениями: «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит»; «Чудной жизнью он (лес) блестит»; лес

«очарован, весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»; «солнце... мещет на него свой луч косой»; «в нем ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет...».

Тютчев видит лес живым, точнее, поэт пишет: «не мертвец и не живой». Это лес застывший, заколдованный, как человек, которого зачаровала волшебница. Поэт видит Чародейку Зиму, чувствует «чудную», тайную жизнь леса, который замер в своей стеклянной неподвижности.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота