А1. Что такое лексикология? 1. Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3. Это словарный запас,
4. Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1. Смысл слова; то, что слово обозначает,
2. Это корень слова,
3. Наука, которая изучает лексические значения слов,
4. Так называют состав слова.
А3. Однозначные слова – это:
1. Слова, имеющие два или более значений,
2. Слова, не имеющие лексического значения,
3. Слова, схожие по смыслу,
4. Слова, имеющие одно лексическое значение.
А4. Многозначные слова – это:
1. Слова, имеющие несколько лексических значений,
2. Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3. Противоположные по смыслу слова,
4. Похожие по лексическому значению слова.
А5. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1. Красивое платье,
2. Плачущее небо,
3. стеклянное море,
4. серебряная вода.
А6. Омонимы – это:
1. слова, разные по лексическому значению,
2. слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3. слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А7. Найдите омофоны:
1. стакан из стекла – вода стекла,
2. подъемный кран – водопроводный кран,
3. полосатый кот – сложный код,
4. красивый замок – крепкий замок.
А8. Найдите синонимы:
1. высокий – низкий,
2. соленый - пересоленный,
3. ночь – день,
4. зима – лето.
А9. Найдите антонимы:
1. изморозь – изморось,
2. большой – огромный,
3. снег – снежный,
4. веселый – грустный.
Часть В.
ответьте на вопрос.
В1. Подберите омонимы «лесной зверь – гриб»
В2. Как называются выделенные слова: раствор соли – соли кашу
В3. Подберите антонимы к словам: белый - , тяжелый - , солёный -
В4. Напишите слова в порядке увеличения признака: колоссальный, большой, громадный, огромный
В5. Подберите антонимы к словам: входить - , друг - , рано - , громко -
В6.Составьте два словосочетания со словом коса, чтобы было понятно, что перед нами омонимы
В7. Найдите в стихотворении омонимы. Укажите их значение
Снег сказал:
- Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
Отраженных голубей
В8. Приведите пару синонимов со значением цвета
Часть С. Прочитайте высказывание Хайнлайна Р.
1С. Выпишите одну пару антонимов.
2С. Подберите синонимы к словам: счастье, кормить, ограбление, занятие.
3С. Сформулируйте вопрос , отражающий основное содержание этого высказывания.
«Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой — в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн Р.
Тема, план и 2 иллюстрации (по тексту Ю. Бондарева)
Тема: Помнить, чтобы жить.
План.
1. Мы рождены, чтобы жить.
2. Они сражались за мирный апрель.
3. Это не сотрется из памяти.
4. Мы живы, пока помним.
Скоро уйдет из жизни последний участник Великой Отечественной войны. Те, кого она пощадила, лягут в землю, где под обелисками со звездой спят те, кто приближал победу своей жизнью. Люди рождаются, чтобы жить, люди умирают, чтобы жизнь продолжалась.
В своих строках Ю. Бондарев размежевал события на две памяти. В аду войны солдатам снились мирное небо, зеленая трава и улыбки девушек. И бойцы шли на врага, отдавая самое ценное, чтобы зеленый апрель вновь заструился по родным улицам.
У памяти тоже есть свои шрамы, разгладить их не в силах счастливые года. Теперь, в возродившихся городах и селах, им снятся крики и взрывы, а рука тянется к незримому оружию. Они помнят каждый день, каждого товарища, чья могила отмеряла версты побед.
Миллионы павших сегодня вместе с далекими потомками идут в "Бессмертном полку". Постаревшие дети солдат бережно хранят пожелтевшие снимки и потускневшие медали. Но те тускнеет память, не гаснут Вечные огни в городах и селах. Потомки читают и пишут о славных прадедах. Народ помнит о великом подвиге, помнит и не допустит повторения ужасов войны. Мы живы - пока помним.
2. Одна была белая, в ней спала принцесса, другая - красная, и в ней Герда надеялась найти Кая.
3. Вот Герда въехала в темный лес, но карета блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам.
4. Хлебы были съедены,ветчина тоже, и вот Герда очутилась в Лапландии.
5. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули.
Удачи!