А1. Какое из слов является профессионализмом?
□ 1) вода
□ 2) мольберт
□ 3) облако
□ 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) заб..рать, подст..лить
□ 2) к..снуться, зар..сли
□ 3) сверх..нтересный, без..мянный
□ 4) пр..сесть, пр..пятствие
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) побывали на Алта..., против инфекци..
□ 2) нет времен.., крепкий ореш..к
□ 3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
□ 4) поймал бельч..нка, укрылся плащ..м
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) восем..надцать, могуч..
□ 2) одет..ся, восем..десят
□ 3) под..езд, кошач..я
□ 4) намаж..те, из туч..
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.
□ 1) 2, 3, 4
□ 2) 1, 3, 4
□ 3) 1, 2, 4
□ 4) 1, 2, 3, 4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЧИК-?
□ 1) танцевать
□ 2) разносить
□ 3) летать
□ 4) камень
A7. В каком слове пишется одна буква Н?
□ 1) листве..ый
□ 2) стари..ый
□ 3) деревя..ый
□ 4) гуси..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) кавказ..ий
□ 2) низ..ий
□ 3) немец..ий
□ 4) рыбац..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
□ 1) (железно)бетонный
□ 2) (пяти)этажный
□ 3) (чего)либо
□ 4) (широко)плечий
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
□ 1) завыс..ли, зала..л
□ 2) вычища..м, ослаб..вать
□ 3) зараста..т, затач..вать,
□ 4) ноч..вать, выскак..вать
A11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
□ 1) в тысяча девятьсот сорок пятом году
□ 2) красивый тюль
□ 3) баловáть
□ 4) в обоих комнатах
А12. В каком ряду оба качественных прилагательных?
□ 1) деревянный, большой
□ 2) красивый, бабушкин
□ 3) городской, весенний
□ 4) звонкий, тёмный
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Жюль Верн много путешествовал — плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому сожалению, плавание продолжалось недолго: родителям удалось выловить беглеца через какое-то время. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (2) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
В3. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В4. Из предложения (2) выпишите относительное прилагательное (прилагательные)
В5. Из предложения (4) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору