А1. Назовите количество грамматических основ в предложении(знаки препинания не расставлены): Зеленоватые волны (1) взбегая на желтый песок (2) сбрасывали на него белую пену (3) и (4) она с тихим звуком таяла на горячем песке (5) увлажняя его.
А) 1 Б) 2 В) 3
А2. Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.
А) кинувшийся – действительное причастие времени
Б) кинувшись – краткое причастие
В) скрипнув – деепричастие совершенного вида
Г) скрипнувший – действительное причастие времени
А3. Укажите предложение с деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены).
А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросили рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении из задания 1 должны стоять запятые:
А) 1,2,3,4 Б) 2,3,5 В) 1,2,3,5
А5. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) в одна тысяча первом году Б) совсем озябнул В) поезжай Г) лягте на пол
А6. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени.
А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1
А7. Определите тип речи воссозданного текста из задания 11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 9.
А) тем не менее Б) вроде В) даже Г) благодаря этому
А9. Определите стиль речи текста из задания 11.
А) публицистический Б) художественный В) научный Г) официально-деловой
Часть В
В1. Образуйте глагол от прилагательного КРАСНЫЙ суффиксальным
Запишите полученное слово.
ответ:
В2. Из предложения задания 1 запишите синоним к слову ТАЯЛА.
ответ:
В3. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении:Свет на лестнице почему-то не включили.
ответ
В4. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово: Лошаденка едва-едва тащилась по дороге.
ответ:
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.