А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
4) Наших дней изучая потемки вы с и обо мне.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Словом можно полки за собой повести.
2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.
3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.
4) Поверьте что я сделал все возможное.
А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:
1) порядок мыслей 2) источник сообщения
3) степень уверенности оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1)Мы кажется, многого не предусмотрели.
2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.
2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
3) Как выражаются моряки ветер крепчал.
4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.
2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.
4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Нет братьев у меня.
2) Нет не клянись но отвечай.
3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.
4) Деток-то у меня нет.
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Жизнь увы, не вечный дар!
2) Да, так диктует вдохновенье.
3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!
4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.
В1. Дополните:
Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….
В3. Дополните:
Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
ПОВЕСТВОВАНИЕМ называется событийный текст, в котором есть начало, развитие, кульминация и развязка действий (событий).
В первой части текста идет описание:
1. Природы: "Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать".
2. Волчицы: "Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята".
3. Старика Игната и его собаки Арапки: "Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: "Стоп, машина!" и прежде чем пойти дальше: "Полный ход!" При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: "Задний ход!" Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: "Сошел с рельсов!"
Затем идет ПОВЕСТВОВАНИЕ, т.е. развитие событий: как волчица влезла в хлев, как схватила "добычу" и бросилась бежать.
Дальше идет часть текста с описанием:
1. "Добычи" лисы: "Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка".
2. Жилья волчицы: "Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами."
3. Рассвет и более детальное описание Белолобого: "Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его... Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое".
Затем опять идет ПОВЕСТВОВАНИЕ: как щенок играл с волчатами и его возвращение домой; волчица опять отправилась в хлев за добычей и результат её охоты; беседа старика Игната со странником; наказание Белолобого.