А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного.
1. девятьюстами тридцатью 2. в тысяча семьсот восьмом 3. сто пятьюдесятью 4. трёх пятых
А2. Укажите пример с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1. выздороветь благодаря заботе 2. заплатить за проезд 3. присущее к другу спокойствие 4. верный искусству
А3. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1. Аттестат - документ об окончании среднего учебного заведения. 2. Деспотичный - склонный к попиранию воли и желаний других людей. 3. Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера концертной программы. 4. Кульминационный - относящийся к области культуры, образованный.
А4. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует пара слов: увлечённость - вдохновение?
1. омонимы 2. антонимы 3. архаизмы 4. синонимы
А5. Укажите пример, в котором НЕТ речевых ошибок (лексические нормы НЕ нарушены)
1. Событие, положенное в основу сюжета этого произведения, сыграло большое значение в жизни его автора. 2. Невозможно остаться равнодушным к поднимаемой публицистом проблеме, и те во которые он говорит, заставляют читателя о многом задуматься. 3 Природа страдает от необдуманных действий людей: понижается уровень воды в реках, гибнут леса. 4. В своей автобиографии Сергей Есенин рассказывает о детстве.
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. сл...жение (чисел), насл...ждение, отр...сли (производства) 2. гиган...ский (размах), (быстрая) хо...ьба, кос...ные (взгляды) 3. прот...рать (стекло), ст...снённые (в средствах), подж...гали (бумагу) 4. неук...снительно, покл...нялись (солнцу), спл...чённый (коллектив)
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр...ступить (к работе), пр...неприятный 2. без...мянный (герой), меж...нститутская (олимпиада) 3. чере...чур, (смотреть) и...подлобья 4. из...ясняться (по-русски), разоб...ётся
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. нож...вое (ранение), неслыш...мый 2. ре...щий (флаг), цен...щийся (среди знатоков) 3. насто...нный (на травах), вылет...вший (на базу) 4. отсвеч….вать, выпуст...в
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Молодой варё(1)ый картофель, щедро посыпа(2)ый свежим укропом, показался нам изыска(3)ым деликатесом.
1. 1,2,3 2. 2,3 3. 1,3 4. 2
А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.?
1. Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана. 2. Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не)подвижно у грандиозного полотна художника. 3. В очертаниях знакомого здания появилось что-то (не)уловимо новое. 4. В Дом творчества прибыл новый писатель - (не)кто Кузнецов.
А11. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1. Кого только н… встречал он за свою долгую жизнь! 2. Что же ты сразу всё н...сказал! 3. Мы действовали, н...нарушив ни одного пункта закона. 4. Как н… доказывай ему, он всё на своём стоит.
А12. В каком предложении выделенное слово требует раздельного написания?
1. (Не)смотря на засуху, фермеры вырастили неплохой урожай. 2. Офицеры несут боевое дежурство, что(бы) мирные граждане страны могли жить спокойно. 3. Земля взаимодействует с компасной стрелкой так(же), как и любые два магнита. 4. Мы привыкли смотреть в глаза опасности, привыкли идти ей (на)встречу.
А13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите ту (те), которая (-ые) выделяет (-ют) вводное слово.
Мы с тобой, (1) Стас, (2) в деревне будем за грибами ходить, (3) а по утрам, (4)конечно же, (5) на пруд - за карасями.
1. 1,2 2. 3,4 3. 4,5 4. 5
А14. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым,полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове.
А15. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите ту (те), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные определения.
Час,(1) два,(2) три часа кряду он рассказывает знакомым,(3) полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине,(4) Одоевском,(5) Лермонтове
Любой ученик должен знать историю своего учебного заведения. Храм знаний, в котором учусь я, отличается от других школ своей особенной историей. Наша школа - первая средняя школа Тувы, которая открылась 1 сентября 1916 года в Белоцарске. В ней был всего один класс с 47 учениками и один, самый первый учитель, Александр Михайлович Богатков. У школы не было специального здания, дети учились в бараке, принадлежавшем переселенческому управлению. В классах были парты, струганные топором, дымила железная печка, фитильки масляных ламп, продетые через ломтик сырого картофеля, освещали тетрадные листы.
Весной 1932 года была сделана закладка первого двухэтажного здания в Кызыле - и это было здание первой школы. Ребятишки в повозках на лошадях перевозили камни с Енисея. Не только строители, но и учителя, и дети - все принимали участие в закладке фундамента. А через три года, осенью 1935, ученики вошли в классы нового школьного здания. Сейчас здесь размещаются начальные классы.
В сороковые годы над всем Советским Союзом нависла страшная туча войны, и жители Тувинской Народной Республики не остались в стороне. В адрес правительства поступало большое количество заявлений с отправить их добровольцами на фронт, чтобы громить немецко-фашистских оккупантов. На фронт из нашей школы шли не только учителя, но и старшеклассники. Многие из них были награждены орденами и медалями.
В 1988 г. для первой школы было построено новое трехэтажное здание из красного кирпича по улице Кочетова, 59/3. Это подарок от московских строителей школьникам. В первый год в ней обучалось 928 человек, тогда впервые в школе были открыты национальные классы. Обучение было в одну смену. Со второй - работали клубы, кружки по интересам, спортивные секции, факультативы. Сегодня в школе обучаются 2252 ученика в 82 классах.
Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
Пришло время, и я тоже стала ученицей. Татьяна Васильевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 25 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя адмирала Головко. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.