А1. укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква. 1) прик..саться, прик..снуться, заг..реть 2) к. сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть з) к..сой (дождь), г..реть, р..сточек 4) сл..гать, сл..жение, выр..сли а2. укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква 1) без..нтересный, сверх..нтересный, под..грать 2) пр..вратить, пр..миленький, пр..кратить з) ра..гадать, „делать, ра..дать 4) о.. делать, о.. дать, по..гореть а3. укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) песц..вый, ландыш..вый, сверч..к 2) собач..нка, кусоч..к, плюш..вый з) киргиз..кий, черкес,.кий, матрос..кий 4) использ..вать, танц..вать, совет..вать а4. укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) в у около землянк.. 2) в по к лошад.. з) ты чита..шь, он пиш…т, собака ла…т 4) в весенн..м лесу, весенн..м днём, клейк…м листком а5. укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать нн. ю (1) ый волшебник держал в руках глиня (2) ую вазу и стекля (3) ую палочку. 1) 1, 2 3) 1, 2, 3 2) 1,3 4) 3 а 6. укажите, в каком предложении не со словом пишется раздельно. из-за засухи случился (не)урожай. она проживала в (не)большом городе. он (не)образованный человек. он мне (не)друг, а просто знакомый. а7. укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. в сарае стояли двое саней. в зоопарке был вольер с четырьмя медвежатами. в обоих руках он держал цветы. трое друзей отправились в поход. а8. укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения. у ней было всё хорошо. возле них стоял лось. у неё росли два сына. надо послать к нему. а 9. укажите слово со слитным написанием. (сине)зелёный (горько)солёный (железно)дорожный (юго)восточный а 10. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. картины (1) и старинное оружие украшали гостиную графа. стояла тишина (2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать. лампу погасили (3) чтобы свет не привлекал комаров. 1,2.3 3) 2,3 1.2 4) 1.3 а 11. выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1) солнце скрылось за большим садом. 2) лето весёлая и беззаботная пора. 3) в дали моря видна маленькая точка. 4) как красивы большие кисти сирени! а 12. выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1) не трещите морозы в заповедном лесу! 2) тихо шумит и перекатывает огромные волны бескрайнее море. 3) солнце село за горизонт и город погрузился в темноту. 4) книги газеты и журналы лежат ровными стопками.
Занавес поднялся¹, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков³.
[ ],и, (когда ), [ ]. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
И когда он вернулся в избу¹,то его лицо, волосы и одежда были мокры², точно они насквозь пропитались едким болотным туманом³.
И( когда ), [ то ] , (точно ). Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль¹: передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море², и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы³...
[ ]: [ ] ,и [ ]. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.