А1. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются знаменательными частями речи:
1) В течение получаса я наслаждался музыкой, льющейся, казалось, напрямую из сердца виолончелиста.
2) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он даёт другим.
3) Однажды пришлось мне путешествовать по морю на громадном белоснежном пароходе.
4) Если хочешь быть счастлив сам, дари счастье другим.
А2. Укажите, в каких рядах все существительные одушевлённые:
1) Пешка, лиса, покойник;
2) Клён, собака, микроб;
3) Народ, сестра, молодёжь;
4) Русалка, Буратино, ферзь
А3. Укажите, в каких рядах все существительные относятся к мужскому роду:
1) Врач, рояль, домище;
2) Тихоня, какаду, миндаль;
3) Мозоль, тюль, календарь;
4) МИД, юноша, пони
А4. Укажите, в каких рядах все существительные имеют форму только множественного числа:
1) Игры, танцы, брюки;
2) Цветы, грабли, дожди;
3) Жалюзи, щипцы, белила;
4) Туфли, отруби, друзья
А5. Укажите, в каких рядах все существительные относятся ко второму склонению:
1) Речь, радость, дочь;
2) Песня, банка, плакса;
3) Окно, дитя, кофе;
4) Дом, вдохновение, свет
А6. Укажите номера словосочетаний, в которых существительные употреблены в форме родительного падежа:
1) Подстрелить медведя;
2) Жить без печали;
3) Играть с огнём;
4) Писать в тетради
А7. Укажите, какие грамматические признаки выделенного в приведённом предложении существительного названы неправильно:
В одном из павильонов зоологического сада я впервые увидел хамелеона.
(В. Вересаев)
1) нарицательное;
2) одушевлённое;
3) 2-го склонения;
4) в форме родительного падежа
А8. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки в написании и употреблении существительных:
1) Перед прохождением пограничного контроля пассажиров по подготовить паспорты.
2) Впереди колонны шёл командир со знаменем в руках.
3) Я не сомневаюсь, что иду по правильному путю.
4) В магазине мы купили килограмм бананов и два килограмма яблок.
А9. Укажите номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква е:
1) Вспомнить о задани…;
2) Писать Наталь…;
3) Служить в арми…;
4) Отдыхать на побережь…
А10. Укажите номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква и:
1) Очевид…ц;
2) Рассказ…к;
3) Спал…нка;
4) Дубоч…к
А11. Укажите номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква а:
1) Глыбищ…;
2) Каблучищ…;
3) Соловушк…;
4) Стожищ…
А12. Укажите номера слов, в которых на месте пропуска пишется нн:
1) Мудрё…ость;
2) Торфя…ик;
3) Гости…ица;
4) Племя…ик
А13. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:
1) (пол)прочитанной книги;
2) (кафе)кондитерская;
3) (авто)(мото)гонки;
4) (жук)плавунец
А14. Укажите номера слов, в написании которых допущены ошибки:
1) Остановиться в прдгорьи;
2) Путанница;
3) Воробьишка;
4) Теплообмен
А15. Укажите, в каких предложениях синтаксическая функция выделенных существительных определена неправильно:
1) О мужественное сердце (подлежащее) разбиваются все невзгоды.
2) Зависть – отвратительный порок (сказуемое), который отравляет прежде всего того, кто завидует.
3) В саду (обстоятельство) росли фруктовые деревья.
4) Люблю именно роман (дополнение) как форму самовыражения.
абажуродержатель, -я
абажурчик, -а
абаз, -а
абазин, -а
абазинец, -нца, тв. -нцем
абазинка, -и, р. мн. -нок
абазинский
абазинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абазины, -зин, ед. -зин, -а
абазия, -и
абак, -а и абака, -и (архит.)
абака, -и (пенька)
абаканец, -нца, тв. -нцем
абаканский (от Абакан)
абаканцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
Абакум, (Абакумович, Абакумовна)
абандон, -а
аббат, -а
аббатиса, -ы
аббатский
аббатство, -а
аббревиатура, -ы
аббревиатурный
аббревиация, -и
абброморфема, -ы
абвер, -а
абверовец, -вца, тв. -вцем, р. мн. -вцев
абверовский
абдикация, -и
абдомен, -а
абдоминальный
абдуктор, -а (отводящая мышца)
абдукторный
абдукция, -и
аберрационный
аберрация, -и
абзац, -а, тв. -ем, р. мн. -ев
абзацный
абзетцер, -а
абиетин, -а
абиетиновый
абиогенез, -а
абиогенный
абиотический
абиссаль, -и
абиссальный
абиссинец, -нца, тв. -нцем
абиссинка, -и, р. мн. -нок
абиссинский (к Абиссиния и абиссинцы)
абиссинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абитура, -ы (собир.)
абитуриент, -а
абитуриентка, -и, р. мн. -ток
абитуриентский
аблактирование, -я
аблактированный; кр. ф. -ан, -ана
аблактировать, -рую, -рует
аблактироваться, -руется
аблактировка, -и, р. мн. -вок
аблатив, -а и аблятив, -а
аблаут, -а и абляут, -а
абляционный
абляция, -и
аболиционизм, -а
аболиционист, -а
аболиционистский
аболиция, -и
абонемент, -а
абонементный
абонементодержатель, -я
абонент, -а
абонентка, -и, р. мн. -ток
абонентный
абонентский
абонирование, -я
абонированный; кр. ф. -ан, -ана
абонировать, -рую, -рует
абонироваться, -руюсь, -руется
аборальный
абордаж, -а, тв. -ем
абордажный
абордированный; кр. ф. -ан, -ана
абордировать, -рую, -рует
абордироваться, -руется
абориген, -а
аборигенный
аборигенский
аборт, -а
абортарий, -я
абортивность, -и
абортивный
абортированный; кр. ф. -ан, -ана
абортировать, -рую, -рует
абортироваться, -руется
абразив, -а
абразивный
абразионный
абразия, -и
абракадабра, -ы
Абрам, (Абрамович, Абрамовна)
абрамцевский (от Абрамцево)
абреже, нескл., с.
абрек, -а
абрикос, -а, р. мн. -ов
абрикосик, -а
абрикосный
абрикосовый
абрикотин, -а
абрис, -а
аброгация, -и
Абросим, (Абросимович, Абросимовна)
абруццкий (от Абруцци)
абсент, -а
абсентеизм, -а
абсентеист, -а
абсентеистский
абсолют, -а
абсолютивный; кр. ф. -вен, -вна
абсолютизация, -и
абсолютизирование, -я
абсолютизированный; кр. ф. -ан, -ана
абсолютизировать, -рую, -рует
абсолютизироваться, -руется
абсолютизм, -а
абсолютист, -а
абсолютистский
абсолютно прозрачный
абсолютно прозрачный
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._