В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
apiloota
apiloota
06.02.2021 15:55 •  Русский язык

А1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
А) крутой кипяток Б) крутой подъем
В ) тяжёлая поклажа Г) шёлковая ткань
А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) задания прил..гаются, обм...кнуть оладьи в сметану, з..рница
Б) р...стовщик, пром..кательная бумага, р...венство
В) распол...жение, к...саться, выхг...реть
Г) р...внина, ур...внение, сотв...рить
А.3. Укажите антонимы.
А) заблудиться, заблуждаться;
Б) упасть духом, воспрянуть духом;
В) страшиться, бояться;
Г) мера длины, принять меры
А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) более пятисот человек
Б) более мягкий
В) вернуться за пальтом
Г) тонна яблок
А5. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
А) листья Б) издавна В) ходил Г) образность
А.6. В каком слове пишется И?
А) без_ сходный; Б) сверх_дея;
В) пред дущий; Г) т__градить.
А7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А) о решени..., в племен..., к матер... Б) о злоде..., в повест..., на площад...
В) на ладон..., к Мари..., в сара... Г) в Япони..., в лице..., в ущели...
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
А) пр__мчаться, пр двинуть, прморский;
Б) пр_ обрести, пр _ забавный, пр__спустить;0
В) пр__годиться, пр одеть, пр _ восходный;
Г) пр_ мерять, пр _ гвоздить, пр _ вышать.
А.9. Отметьте неправильное согласование по роду.
А) Сережа - такой непоседа.
Б) Нил - красивая река.
В) КВН закончилось.
бГ) Желтое такси.
А10. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
А)деш...вый, пойти за багаж...м Б) горяч..., ш...мпол
В) веч...рка, кош...лка Г) беч...вка, проч...л
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
Б) Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
В) Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
Г) Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
А.12. в какой строке все слова пишутся с –НН-?
А) време ый, стари_ ый, соколи_ ый;
Б) письме_ ый, операцио_ ый, це ый;
В) стекля ый, травя_ ой, полы ый;
Г) румя ый, листве _ ый, карма_ ый.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь; Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м Г) сдвин…т, порт…т, служ…т
А.14. Укажите ошибку в употреблении числительных.
А) о сорока тысячах;
Б) выгрузить около полторы тонны;
В) трое молодых людей;
Г) с тремястами семьюдесятью пятью страницами.
А.15. Какое слово пишется раздельно?
А) какой(либо);
Б) (кое)с(кем);
В) какой(нибудь);
Г) какой(то).
А.16. В каком примере НЕ пишется слитно?
А) ничуть (не)трудный диктант;
Б) сегодня мне (не)спится;
В) я увидел (не)что неожиданное;
Г) (не)скромность, а грубость.
А.17. Укажите ошибку в характеристике текста:
(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и
количество, но не называет их. (2)Местоимения, как правило, изменяются по
падежам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и
числам. (4)В предложении местоимения обычно бывают подлежащими,
дополнениями и определениями.
А) стиль речи научный;
Б) тип речи – повествование;
В) средство связи предложений - повтор слова;
Г) в тексте есть определение научного понятия (1-е предложение).
В.1. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки
звонкие.
В.2. Из 4 предложения выписать наречие.
В.3. Укажите образования слова определение.

Показать ответ
Ответ:
Denis7788
Denis7788
05.07.2020 16:08

1. Кстати, сегодня мы расскажем об удивительных местах нашей страны, в которых нужно побывать каждому оформления мысли] 2. Согласитесь, озера Кольсай в предгорьях Заилийского Алатау самые красивые озера в Казахстане.[обращение к собеседнику с целью привлечения внимания] 3. Во- первых, окрестности Актау знамениты своими уникальными пустынными ландшафтами.[порядок мыслей их связь] 4. Словом, одна половина озера Балкаш содержат соленую воду, а другая - относительно пресную оформления мысли] 5. К слову, торчащие над озером Каинды верхушки деревьев получили от местных жителей название Стражи оформления мысли]6. Наконец, '' Алтын-Эмель'' - государственный национальный природный парк в долине реки Или.[порядок мыслей, их связь]

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlsiMaksimowa
AlsiMaksimowa
21.05.2020 15:00

(1) Родной язык! (2) Сколько о нём сказано! (3) А чудо родной речи необъяснимо. (4) Только родное слово, познанное и постигнутое в детстве, может напоить душу поэзией, рождённой опытом народа, пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

(5) Детство – не только славная пора. (6) Детство – ядро будущей человеческой личности. (7) Именно в детстве закладывается подлинное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причастности к окружающим людям, окружающей природе и определённой культуре.

(8) Для меня русский язык в не меньшей степени родной, чем киргизский, родной с детства.

(9) Мне было пять лет, когда я впервые выступил в роли переводчика. (10) Это произошло в горах, где я был с бабушкой.

(11) В то лето случилась беда. (12) Племенной жеребец, купленный колхозом незадолго до этого, внезапно околел. (13) Табунщики переполошились: жеребец был ценный, породистый, привезённый из далекой России. (14) Послали гонца в колхоз, оттуда гонца в район. (15) И через день к нам в горы приехал русский человек – ветеринар. (16) Высокий, рыжебородый, с голубыми глазами, в чёрной кожаной куртке, с полевой сумкой на боку. (17) Я очень хорошо его запомнил.

(18) Он не знал ни слова по-киргизски, а наши – по-русски. (19) Табунщики, недолго думая, решили, что переводчиком буду я. (20) А я в это время стоял в толпе ребятишек.

(21) Я застеснялся, испугался и убежал к бабушке в юрту. (22) Бабушка всегда была ласкова со мной, а в этот раз строго нахмурилась.

(23) – Ты что, стыдишься говорить по-русски или ты стыдишься своего языка?

(24) Она взяла меня за руку и повела. (25) Приезжий ветеринар сидел вместе с аксакалами. (26) Он поманил меня, улыбаясь.

(27) – Спроси у них, почему этот жеребец погиб.

(28) – Дядя, – робко начал я, – это место называется Уу-Саз, ядовитый луг.

(29) И потом я осмелел, видя, как радовалась бабушка, и приезжий человек, и все в юрте. (30) И на всю жизнь запомнил тот синхронный перевод разговора, слово в слово на обоих языках. (31) Жеребец, оказывается, отравился ядовитой травой. (32) На вопрос, почему не едят эту траву другие лошади, табунщики ответили, что местные лошади знают, что она несъедобная. (33) Так я и перевёл.

(34) Приезжий похвалил меня, аксакалы дали вареного мяса, горячего, душистого. (35) Я выскочил из юрты с торжествующим видом. (36) Ребята вмиг окружили меня.

(37) – Ты по-русски говоришь, как вода в реке, без остановки!

(38) На самом деле я говорил запинаясь, но ребятам хотелось представить это так. (39) Мы тут же съели мясо и побежали играть.

(По Ч.Айтматову*)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота