А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) лаур…ат, ком…тет
2) арт...ллерия, об…лиск
3) арх…тектура, д...плом
4) пр…вилегия, р…золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) а…естат, кава…ерия
2) пье…а, иску...ный
3) бе…тристика, инте...ект
4) конгре..,, диску…ия
A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук?
1) срЕдства, облегчИть
2) щАвель, включИм
3) красивЕе, повторИт
4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Знайте, что я всегда рад вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гри¬вастым львом.
3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предло¬жение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста¬вить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..) не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли¬жайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред¬ложения.
Пустив стрелу,
1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство¬вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса¬лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс¬ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини¬стерством, департаментом или другим казённым уч¬реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал¬ся основным и единственным управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры¬лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и са-тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
ВЗ. Напишите номера предложений, в которых есть обособ¬ленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
ЯРМАРКА¹
слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный
перенос: яр-мар-ка
транскрипция: [й'армарка]
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., безударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков
Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]
ЛЮЛЬКА¹
слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: люль-ка
транскрипция: [л'ул'ка]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ю [у] - гласн., ударн.
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ь [-]
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн
6 букв, 5 звуков
Буква "ю" обозначает звук [у]
Буква "ь" не обозначает звука [-]
ЦИРК¹
слоги: цирк - 1 слог
перенос: цирк
трнскрипция: [цырк]
Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
И [ы] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
Буква "и" обозначает звук [ы]
КАЛАЧ¹
слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ка-лач
транскрипция: [калач']
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., ударн.
Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
ЛИНИЯ¹
слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный
перенос: ли-ния
транскрипция: [л'ин'ий'а]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., ударн.
Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., безударн.
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков
Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]
Объяснение: