В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Соваучка
Соваучка
12.02.2022 20:01 •  Русский язык

А1. В каком ряду все перечисленные сочетания слов являются фразеологизмами?
1) сражаться с ветряными мельницами, покормить собаку, потерпеть фиаско
2) жёлтая пресса, поставить не на ту лошадь, гулять в парке
3) воды не замутит, Аника-воин, жить бирюком
4) выносить сор из избы, купаться в море, попасть в цейтнот

A2. В каком ряду все наречия пишутся слитно?
1) (не)кстати, (на)стежь, (на)тощак
2) (по)утру, (на)совесть, (на)корточках
3) (с)размаху, (по)полам, (о)бок
4) (на)распев, (в)трое, (на)вес

А3. В каком ряду на месте всех пропусков пишется И(НИ)?
1) н.. у кого по н..чего плакать
2) н.. себе н.. людям
3) н..сколько н.. интересно
4) что н.. шаг, н..сколько минут

А4. Укажите правильное продолжение предложения.
Опираясь на данные словаря,
1) подтвердилось наше предположение.
2) информация оказалась точной.
3) подтвердили выдвинутое ранее предположение старших не потребуется.

А5. В какой загадке есть подчинительный союз?
1) Тебе дано, а люди им пользуются. {Имя)
2) Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. {Дятел)
3) То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)
4) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

А6. Укажите ошибку в употреблении предлога.
1) согласно расписанию
2) оплатить за проезд
3) отчёт в своих поступках
4) совещание по изменению плана

Часть 2.
(1)Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу
содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. (2)Картина
изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. (З) Струи пены стекали по
его склону. (4)Он был изображён в последнем моменте взлёта. (5)Корабль шёл прямо на
зрителя. (6)Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. (7)Гребень вала,
распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. (8)Пена
неслась в воздух. (9)Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные

неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться,
а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. (9)Разорванные облака
низко трепетали над океаном. (10)Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся
тьмой ночи.
(Л. Грин «Алые паруса»)
В1. Замените слово НЕИСТОВОЙ из предложения 9 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.

В2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) при деепричастном
обороте.
Обернувшись к выходу , (1) Грэй увидел над дверью огромную картину,(2 ) сразу
содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала
корабль, (3) вздымающийся на гребень морского вала.

В3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) при причастном
обороте.
Паруса(1) туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, (2) полные неистовой силы
шторма, (3) валились всей громадой назад, (4) чтобы, (5) перейдя вал, (6) выпрямиться, (7) а за-
тем, (8) склоняясь над бездной, (9) мчать судно к новым лавинам.

В4. Выпишите из предложений 6-9 подчинительный союз.

Показать ответ
Ответ:
sem212
sem212
02.06.2021 10:57
I    вариант в умной и веселой стране морфологии жил глагол. никогда не сидел без дела: читал, писал, веселил, подбадривая друзей. его любили все части речи. особенно существительное, наречие, местоимение, числительное. они любили вместе об­суждать разные проблемы, думали о будущем. у глагола было две дочери — причастие и деепричастие. первая, совсем как отец, вечно была занята. прочитанная книга уже лежит на полке, а она, раскраснев­шаяся, ищет другую. задумавшаяся, в кругу друзей обсуждает, как они будут встречать праздник. деепричастие же робко оглядывалась на отца, боялась сде­лать самостоятельный шаг. глагол, улыбаясь, рассказывал сказку. усевшись за столом, расспрашивал о новостях. вече­ром, уходя спать, желал всем спокойной ночи. скоро все при­выкли к тому, что деепричастие — особенная дочь, она не мог­ла существовать без своего отца. а глагол любил больше всех на свете свою беззащитную дочь. ii      вариант глагол — крупный богатей среди других частей речи: имеет лицо, время, наклонения, вид. ни у кого нет стольких форм! глагол и работник хороший: всегда при деле, с кем-то связан. но как ему согласоваться с именами, числительными, мес­тоимениями, если у них нет ни лица, ни времени, ни наклоне­ния, ни вида. приходится глаголу брать взаймы род и число у этих частей речи, чтобы с ними согласоваться. названные час­ти речи охотно делятся с глаголом своими формами, ведь он так привлекателен в общении. а как-то старый ученый-языковед привил к стволу глагола почки прилагательного и наречия. через несколько лет выросли диковинные плоды: не глаго­лы, не прилагательные, не наречия. назвали их причастием и деепричастием. поскольку они росли на стволе глагола, их стали называть особыми глагольными формами. у причастия откры­ли признаки прилагательного и глагола, у деепричастия — гла­гола и наречия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sashok1252535
Sashok1252535
31.08.2021 15:23
                          "способности и возможности человека."у человека есть множество возможностей такие как: летание,предсказание мыслей других людей,пользоваться магией и т.д.теперь давайте поговорим о способностях человека есть множество способностей такие как: жизнь и т.д.                                                          конец.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота