А1. В каком ряду все перечисленные сочетания слов являются фразеологизмами?
1) сражаться с ветряными мельницами, покормить собаку, потерпеть фиаско
2) жёлтая пресса, поставить не на ту лошадь, гулять в парке
3) воды не замутит, Аника-воин, жить бирюком
4) выносить сор из избы, купаться в море, попасть в цейтнот
A2. В каком ряду все наречия пишутся слитно?
1) (не)кстати, (на)стежь, (на)тощак
2) (по)утру, (на)совесть, (на)корточках
3) (с)размаху, (по)полам, (о)бок
4) (на)распев, (в)трое, (на)вес
А3. В каком ряду на месте всех пропусков пишется И(НИ)?
1) н.. у кого по н..чего плакать
2) н.. себе н.. людям
3) н..сколько н.. интересно
4) что н.. шаг, н..сколько минут
А4. Укажите правильное продолжение предложения.
Опираясь на данные словаря,
1) подтвердилось наше предположение.
2) информация оказалась точной.
3) подтвердили выдвинутое ранее предположение старших не потребуется.
А5. В какой загадке есть подчинительный союз?
1) Тебе дано, а люди им пользуются. {Имя)
2) Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. {Дятел)
3) То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)
4) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
А6. Укажите ошибку в употреблении предлога.
1) согласно расписанию
2) оплатить за проезд
3) отчёт в своих поступках
4) совещание по изменению плана
Часть 2.
(1)Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу
содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. (2)Картина
изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. (З) Струи пены стекали по
его склону. (4)Он был изображён в последнем моменте взлёта. (5)Корабль шёл прямо на
зрителя. (6)Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. (7)Гребень вала,
распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. (8)Пена
неслась в воздух. (9)Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные
неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться,
а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. (9)Разорванные облака
низко трепетали над океаном. (10)Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся
тьмой ночи.
(Л. Грин «Алые паруса»)
В1. Замените слово НЕИСТОВОЙ из предложения 9 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
В2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) при деепричастном
обороте.
Обернувшись к выходу , (1) Грэй увидел над дверью огромную картину,(2 ) сразу
содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала
корабль, (3) вздымающийся на гребень морского вала.
В3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) при причастном
обороте.
Паруса(1) туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, (2) полные неистовой силы
шторма, (3) валились всей громадой назад, (4) чтобы, (5) перейдя вал, (6) выпрямиться, (7) а за-
тем, (8) склоняясь над бездной, (9) мчать судно к новым лавинам.
В4. Выпишите из предложений 6-9 подчинительный союз.