В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sPHAgNUM1
sPHAgNUM1
03.06.2023 22:00 •  Русский язык

А1. В каком слове количество звуков и букв одинаково?

1) честный 2) польѐшь 3) происшествие 4) прокатиться

А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный

звук?

1) каталОг 2) кОклюш 3) звОнишь 4) газопрОвод

А3. В каком слове вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

1) ДЛИННАЯ, в несколько вѐрст, тень ложилась от гор на степи.

2) Песня его была очень ДЛИННОЙ.

3) И самый ДЛИННЫЙ день в году должен был когда-то закончиться.

4) Его болезнь требовала ДЛИННОГО лечения.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году

3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заметив поблизости избушку лесника,

1) им ничего не оставалось делать, как только заночевать здесь.

2) у заблудившихся охотников поднялось настроение.

3) можно было не беспокоиться о ночлеге.

4) охотники решили заночевать здесь.

Прочитайте предложения и выполните задания А6—А9.

(1)Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков СанктПетербурга раздавали людям печѐный хлеб. (2)Это был не тот обычный хлеб, какой

мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (З) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своѐ время равна ценности жизни. (4)Люди, молодые и старые, подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его.

(5)Многие,..., плакали. (6)...

А6. Какое из приведѐнных ниже предложений должно быть послед ним (6) в

этом тексте?

1. Испокон веку хлеб был не едой.

1. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, свя тое чувство.

2. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.

3. Эти слѐзы шли из глубины потрясѐнного человеческого созна ния, из глубины

души.

А7. Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении?

1. был хлеб

2. мы привыкли видеть

3. мы привыкли

4. какой привыкли видеть

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ

из третьего (3) предложения текста.

1)союз 3) местоимение

2) прилагательное 4) причастие

А9. Укажите значение слова ПРОБОВАЛИ (предложение 4).

1. испытывали, проверяли

2. старались что-то сделать

3. ели для пробы, чтобы определить вкус

4. судили о ценности

А10. В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласка тельное

значение?

1. кошка 3) кочка

2. мошка 4) ночка

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

Счита( 1)ые секунды были потраче(2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого

сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)2,3 4)2,3,4

А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…бедно, ...бегать, ра...писание

2. пр...быть, пр...вратник, пр...зидент

3. по...скать, по...грать,дез...нфекция

4. под...езд, ад...ютант, компан...он

А13. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1. дела...шь, вид...мый

2. кол...шь,уважа...мый

3. пиш...шь, знач...мый

4. плава...шь, завис...мый

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена букваИ?

А. Отзывч...вый В. Ореш...к

Б. Груш...вый Г. Замач...вать

1)А,Г 2)А,В 3)Б,Г 4) А, Б

А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения всем нуждающимся в долг каждого врача.

3) Ваш чемодан тяжѐлый?

А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрѐг моим намѐком.

3) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.

А17. На месте каких цифр должны быть запятые?

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются

в долины.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3

Показать ответ
Ответ:
ДуанбекМариям
ДуанбекМариям
17.04.2021 16:10

А) причастия - главные слова:

родившая, вскормившая, воспитавшая нас

уцелевших от бури

заглядевшихся в воды

Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):

дрожащие  огни

мать,  родившая, вскормившая, воспитавшая.

уцелевших колокольчиков

замерз шие, но сохранившиеся листья

желтеЮщая нива

в преобразившейся природе

бодрящей свежести

заглядевшихся тополей

Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом

2. Природа - это мать,  родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться  к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот

3. Утром на  поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот

7. Мотыльки - над травой и в ветвях  тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот

1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие  огни печальных деревень. - это одиночное причастие

4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия

5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие

6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vb8515401
vb8515401
30.03.2023 08:30

Язык это продукт общественной деятельности это отличительная особенность общества.

А зачем нужна грамотная речь?

Для чего нужна человеку членораздельная речь?

Во-первых, для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности то есть грамотная речь нужна как средство общения.

Во-вторых, грамотная речь нужна, для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.

Когда Архимед открыл свой закон, то первое что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль, так что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам далеким потомкам.

Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

Наконец, в-третьих, грамотная речь нужна, для того чтобы человек мог с её выразить свои мысли, чувства, эмоции.

Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания.

И все это благодаря грамматике.

Без грамотной речи не было бы самого человека, потому что все то, что есть в ней человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота