А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. 3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час. А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения? 1) Толя не стан…т много говорить. 2) Андрей стро…т новые дома 3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Успе…т встать он за станок. А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е? 1) Мы готов… мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича. 3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру. А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и? 1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей. 3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной. А5. В каком словосочетании не пишется раздельно? 1) (не)взлюбил соседа. 2) (не)навидеть за предательство. 3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала. А6. . В каком словосочетании не пишется слитно? 1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится. А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак? 1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся. 3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся. А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак? 1) Все должны трудит…ся. 3) Я обещаю хорошо трудит…ся 2) Пословица век не ломит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол. 1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк. 3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас не опаздывать. А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -). 1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты. 3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя. А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? 1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете? 3) Голубей надо беречь. 4) Вынесите из класса лишнюю мебель. А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении? 1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию. 3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило. А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении? 1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс. 3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад. А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? 1) любоваться пейзажем 2) радовался встрече 3) бороться с врагом 4) перебежать дорогу А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол? 1) допустить ошибку 2) вынести мусор 3) нашел грибы 4) не ссориться с друзьями А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол? 1) оденься теплее 2) надейся на лучшее 3) мне не верится 4) собрание состоится А17. В каком примере пишется ь знак? 1) у рощ… . 3) могуч… . 2) береч… . 4) кирпич… . А18. Укажите ошибку в употреблении глагола. 1) надеть платье 3) езжу на машине 2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) копИровать 3) премИровать 2) прибылА 4) формИровать А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола. 1) та…л. 3) стро…л. 2) ве…л. 4) чу…л.
Надеюсь понятно объясню.."-"
Сравнить ( с кем?) с берёзкой, (с кем?) со сказкой, (с кем?) с весной, (с кем?) со смородинкой. (Везде творительный падеж).
Фильм (о ком?) о женщине, (о чём?) о дружбе, (о чём?) о Волге, (о чём?) о войне. (Везде предложный падеж).
Чтобы проверить безударные окончания существительных, нужно вспомнить слово в том же падеже в том же роду и в том же склонении, в котором буква в окончании падает под ударение). Например: "сравнить с берёзк..." ("с берёзк.."- тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.). Вспоминаем существительное, которое имеет тоже тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.. Такое существительное - стрелой. Окончане в этом слове находится под ударением, значит и в слове "с берёзкой" в окончании будет писаться "о". Безударные окончания в остальных сущ. можно проверить тем же
Челкаш "Челкаш" Горький - жил сегодняшним днем
Данко "Старуха Изергиль" Горький- жил ради светлого будущего
так аргументируйте,приводя этих героев в пример.
Реалист Евгений не строит планов на будущее, не мечтает, живет только тем,что он может увидеть и потрогать. Именно это и сгубило его - он умер случайно и бессмысленно,от хирургического отравления.. Рассеяность, небрежность и безалаберное отношение к себе привели к печальному событию. Без таких людей мир был бы серым, полное отрицание реальности в которой жил Евгений дополнялось своими личными убеждениями, что не имело к настоящей реальности никакого отношения.