В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ALSY0504
ALSY0504
22.12.2021 21:00 •  Русский язык

А26. в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) в 80-е военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.
2) и в xxi веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.
3) ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.
4) в приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в лондоне, и сразу направился в кабинет.

а27. прочитайте текст.

археологи находят в славянских землях много кладов. ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них настоящие шедевры). но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.
2) самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.
3) для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они представление о жизни древних славян.
4) среди найденных в славянских землях ювелирных изделий настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

прочитайте текст и выполните а28—а30; в1—в8; с1.

(1) в письме к жене 18 мая 1836 года пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) звон стали более не слышится нам в слове честь.

(4) откроем словарь даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) и тут же примеры: «человек незапятнанной чести. по чести… уверяю вас честью. поступок, несовместимый с честью… знал бы ты честь… после чести… честь моя требует крови…».

(7) дуэль! (8) только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) самое позднее — завтра утром. (11) пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) сплетник вынужден был осторожничать. (13) в грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14) а как же пушкин? (15) какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16) да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) да, «невольник чести», но ведь чести!

(18) за год до дуэли пушкин писал графу репнину: «как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21) очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(по д. шеварову)

а28. какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) человек должен уметь защищать свою честь.
2) гибель пушкина на дуэли бесполезна и бессмысленна.
3) потомкам достаётся имя и честь отцов, всё остальное неважно.
4) дуэль была восстановить нравственное равновесие.

а29. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7—13?

1) описание и повествование
2) рассуждение
3) описание и рассуждение
4) повествование

а30. в каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 9
2) 13
3) 3
4) 4

Показать ответ
Ответ:
vprivat1604
vprivat1604
08.04.2020 12:28
При выборочном письме (диктанте) весь текст не записывается, а лишь отдельные слова (словосочетания, предложения).
-н-
ржаное (образовано от существительного с суффикса -ан-),  звериного (образовано от существительного с суффикса -ин-), лошадиных (образовано от существительного с суффикса -ин-) , земляным (образовано от существительного с суффикса -ян-) , ветрена (образовано от существительного с суффикса -ен-).

-нн-
низменный, торжественным, каменные, машинным, мертвенную  (от прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -енн-), санного (образовано от существительного корень которого заканчивается на н (сани)), безветренная (слово исключение. нам объясняли
, что если есть приставка без- к слову ветреный, пишется два нн)
0,0(0 оценок)
Ответ:
vols1
vols1
28.05.2021 01:23
1. Ястребы висели - основа; висели в небе, висели над верхушками сосен, над верхушками сосен - все словосочетания со связью управление
2. К закату - дательный, на берег - винительный, озера - родительный
3.Пробирались, вышли 
4.яст-ре-бы - три слога, первый ударный: я - звуки й -согл., зв.-непарный, мягк.-непарный, а - гласный, ударный; с - с согласный, глух-парный, твёрдый-парн.; т - т - согл., глух-парный, твёрдый-парн.; р - р - согласный, звонкий-непарный,мягкий-парный, е - и - гласный, безударный; б- б- согл., зв.-парн., тв.-парн.; ы -ы гласный, безударный; букв - 7, звуков - 8
6. сух-их; верх-ушк-ами; запах -ом; ловк-ий; пе-лёт-н -ые; по-бел- к-а
7.в воздухе - н.ф. -воздух, сущ., гарицательное, неодушевл., 2 склонение, мужской род, ед.число,предложный пад., в предложении - обстоятельство места
грибным - прилагат., н.ф. грибной, относительное, ед.число, мужской род, творит.падеж,  в предложении - определение
8. сОсновыми - сОсны, лЕсами - лЕс, запАхом- пАхнет, вЕрхушками - вЕрх, кОрней - кОрень, вИсели - вИснуть
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота