Адание 1. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Текст №1 Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.
На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные (-)
1. Тема (запишите тему каждого текста)
2. Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
3. Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
4. Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный
Да и хищные братья остались без обеда. Будет знать разбойничья стая, как зайчишку обижать.А зайцы Медведя угостили сладкой морковью на славу! Да и сами в обиде не остались. Вот было объедение. И сороке дали поклевать.Угощались да над волком посмеивались. Такого веселья давненько у зайца не было!
метафора: планета-сад, стрекозы смотрят удивленно , лужицы превратились в стекло, снежок изрезан, веселых белых мух
олицетворения: леса шумят, скликая птиц, ночевала тучка,умчалась, играя, ночевала на груди утеса, утес задумался, плачет, луна льет свет пробирается, снежок порхает, кружится
Сравнение: как розовые яблоки, как мел