Адание 3. Графический диктант. Не записывая предложения, составь их схемы.
ПРИМЕР . «Позвольте Эмиль трепетным голосом, —
позвольте мне ехать с вами».
«П, - а, - п»
1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»
2. «Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».
3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет
Петруше?»
4. Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали».
ответьте на
- Чем осложнена прямая речь в этих предложениях?
-Вспомните, из какого произведения эти предложения?
В этот период страна в борениях и муках сбрасывала с себя иго крепостного
права, а новые буржуазно-капиталистические отношения только ещё
формировались.
Сама жизнь предопределила спрос на сатирические произведения.
Писатель был выслан в Вятку за "...вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу... ". В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении. Это дало возможность часто бывать в командировках и наблюдать чиновный мир и крестьянскую жизнь. Впечатления этих лет окажут влияние на сатирическое направление творчества писателя.