Анализ и интерпретация текста -5б Задания 2. Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Проанализируйте отрывок: 1. О каком обычае повествуется, кто герои эпизода. 2. Найдите изобразительно-выразительные средства. Определите их функцию. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума.
– Да, – продолжала гордо красавица, – будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
Девушки увели с собою капризную красавицу.
ответ: В центре города Хиросимы стоит памятник. Худенькая девочка протягивает руки за улетающим журавлём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.
Как возник(ед.числ.,м.род) этот памятник? Маленькая Сасаки Садако заболела(ед.числ.,ж.род) лучевой болезнью. Она не могла(ед.числ.,ж.род) ходить в школу, играть. Болезнь лишила(ед.числ.,ж.род) её детства.
Однажды Сасаки приснился(ед.числ.,м.род) сон. Она поправится, если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Японии существует поверье, что журавли приносят людям счастье. Девочка стала(ед.числ.,ж.род) с утра до вечера делать журавликов. Но силы покидали(мн.числ.) её.
Японские дети решили(мн.числ Сасаки. Они присылали(мн.числ.) ей посылки с бумажными журавликами. Но что могли(мн.числ.) сделать бумажные птички против страшной болезни?
После смерти Сасаки ребята разных стран собрали(мн.числ.) деньги на памятник детям, жертвам атомной войны.
Объяснение: у глаголов множественного числа не определяется род
пользуйтесь;))
АбонИровать, асфальтИровать, баловАть, блокИровать, вИхрИться (можно на любую букву ставить ударение), вторИть, газИровать, гофрИровать, дозИровать, заИндевЕть (тоже можно на любую букву), закУпорить, запершИть, заплЕсневеть, запорошИть, заржавЕть, засАхариться, избаловАть, искрИться, исчЕрпать, клЕить, компостИровать, костюмИровать, лавИровать, монтИровать, мотивИровать, нАчать, облегчИть, озОрничать, опОшлить, откУпорить, оторОчить, пломбИровать, побагрОветь, подбодрИть, принУдить, пОнять, поперЕчить, премИровать, прИнять, ржАветь, транспортИровать, убыстрИть, углубИть, упростИть, усугУбить, черпАть, экипировАть.