создания – было написано в 1822 г, когда в. жуковский уже сформировался как поэт и был известен в кругах.
тема стихотворения – красота и характер моря.
композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. формально стихотворение не делится на строфы.
жанр – элегия.
стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь святой покровы. по легенде, место для строительства церкви выбрал сам андрей боголюбский. именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки нерль, и изобразили художники с.и. герасимов и с.а. баулин.
церковь покрова на нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. если герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. церковь покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.
герасимов изобразил храм в центре полотна. кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. в то же время, храм – это творение человека. церковь расположена практически в центре композиции. несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. изображение солнечного дня только усиливает это желание. художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.
на картине баулина церковь покрова на нерли изображена близко. этот прием художник выбрал не случайно. архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит светлым. особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.
церковь покрова на нерли представлена на картинах герасимова и баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.
ответ:
создания – было написано в 1822 г, когда в. жуковский уже сформировался как поэт и был известен в кругах.
тема стихотворения – красота и характер моря.
композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. формально стихотворение не делится на строфы.
жанр – элегия.
стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
план:
создания
тема
композиция
жанр
средства выразительности
церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь святой покровы. по легенде, место для строительства церкви выбрал сам андрей боголюбский. именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки нерль, и изобразили художники с.и. герасимов и с.а. баулин.
церковь покрова на нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. если герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. церковь покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.
герасимов изобразил храм в центре полотна. кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. в то же время, храм – это творение человека. церковь расположена практически в центре композиции. несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. изображение солнечного дня только усиливает это желание. художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.
на картине баулина церковь покрова на нерли изображена близко. этот прием художник выбрал не случайно. архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит светлым. особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.
церковь покрова на нерли представлена на картинах герасимова и баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.