Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка. 3) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 4) Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. 5) Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 2. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. 2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3) Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. 5) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. 3. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3) Ты не бойся: поболит – перестанет! 4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. 5) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! 4. Анализ средств выразительности. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Да, скорее всего, он именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. 2) Он уже забыл про свою гордость. Ему хотелось закричать. 3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. 4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец. 5) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым так гордился вчера. 5. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. 2) Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. 3) А если игры не будет, что же тогда остаётся? 4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. 5) Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено