В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dftrek
dftrek
02.01.2022 13:37 •  Русский язык

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. *
4) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
3) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
5) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем не тронутый снежный колпак. (Савин В.)
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
2. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. *

1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)
2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)
3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)
4) Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (Алексин А.)
5) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головёшек. (Автократов Н.)
3. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. *

1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)
2) Снег лежал на одежде льдинками, цепкими, как колючки. (Габова Е.)
3) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)
4) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)
5) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
4. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. *

1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)
2) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)
3) Собаки от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)
4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была чёрной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
5) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и ни свет ни заря. ( Арсенов Я.)
5. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. *

1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.)
2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.)
3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)
4) Где-то за деревней голосила поздняя гармонь. (Шукшин В.)
5) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)

Показать ответ
Ответ:
davas255
davas255
19.12.2020 03:50
Сочинение "мой досуг" мой досуг - вещь странная: он вроде есть, а вроде его и нет. по будням настолько много дел, что не остается времени просто поваляться на диване. рабочая неделя проходит примерно одинаково. с утра мне вручают младшую сестру и мы идем в школу. в этом году она пошла в первый класс. после школы мы возвращаемся домой, я разогреваю обед, приготовленный мамой. моя сестричка еще маленькая. после школы она любит немного поспать, а потом уже делать уроки, хотя им практически ничего не . иногда я сплю вместе с ней, а иногда мою посуду и сразу сажусь за уроки. когда уроки сделаны, мы идем с сестрой гулять. она берет свой велосипед и гоняет на нем по двору со своими подругами. я со своими друзьями нахожусь поблизости. три раза в неделю я хожу в секцию армейского рукопашного боя. мне нравится там тренироваться. хотя иногда лень туда идти, особенно, когда плохая погода. секцию ведет папин сослуживец и хороший друг. это он посоветовал меня туда записать. время от времени у нас устраиваются соревнования, в которых я пару раз занимал призовые места. по воскресеньям я с друзьями хожу в бассейн. родители купили нам абонементы на его посещение. я люблю плавать, веселиться, играть в водные игры. а недавно к нам в город приезжал зоопарк. мы всей семьей туда ходили. мне понравилось, а сестра была просто в диком восторге. больше всего нас позабавили белые тигрята и веселые обезьянки. перед сном, когда все дела уже сделаны, я люблю полежать в тишине и почитать любимую книгу. если нет настроения для чтения, то оно всегда находится для игры в компьютерные игры. сестра любит наблюдать, как я играю. она радуется, когда я храбро убиваю монстров, которые ее пугают. она считает меня героем, а я стараюсь ее не разочаровывать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Cocos228
Cocos228
21.04.2023 13:44
Я так поняла,что надо сделать морфологический разбор слова-это обозначается цифрой 3.

1.Гроза-существительное,(что?)гроза,обозначает предмет.
2.Начальная форма-гроза,постоянные признаки-нарицательное,неодушевлённое,женский род,1 склонение,непостоянные признаки-в именительном падеже,в единственном числе.
3.(Что?)гроза(может быть различным членом предложения,надо смотреть по контексту).

1.Весенний-прилагательное,(какой?)весенний,обозначает признак предмета.
2.Начальная форма-весенний,постоянные признаки-относительное,непостоянные признаки-в полной форме,в именительном падеже,в единственном числе,в мужском роде.
3.(Какой?)весенний(может быть различным членом предложения,надо смотреть по контексту).

1.(У) окна-существительное,(у чего?)у окна,обозначает предмет.
2.Начальная форма-окно,постоянные признаки-нарицательное,неодушевлённое,средний род,2 склонение,непостоянные признаки-в родительном падеже,в единственном числе.
3.(У чего?)у окна(может быть различным членом предложения,надо смотреть по контексту).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота