Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. ответы записывайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) На полу, в светлом квадрате, шевелилось тёмное кружево теней. (Шукшин В.)
2) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)
3) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин Ю.)
4) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов с.)
5) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.)
Идти по дороге(д.п) к избушке(д.п); во время пребывания в Италии(р.п); преуспевать в школе(д.п) по истории(д.п) и математике(д.п) ; побывать в Астрахани(п.п), в Ярославле(п.п); прильпнуть к яблоне(д.п) ; прикоснуться к черемухе(д.п) ; печатать в типографии(п.п); распологаться в селении(п.п) возле речки(р.п); растут близ дороги(р.п);перелетала от лилии(р.п) к лилии(д.п) ; росли у опушки(р.п); присутствовать на спектакле(п.п)в театре(п.п) ; в причудливой местности((р.п); увидеть в лазури (д.п) неба; посвятить Марие(д.п) Андреевне(д.п); лечиться в санатории(п.п) ; бродить по аллее(д.п), по отмели(д.п); расположиться в здании(п.п); сделать из соломки(р.п) ; в белом инее(п.п); взбираться по лестнице(д.п); в сообщении(п.п) об открытии(п.п) выставки(р.п); пригореть на сковороде(т.п); участвовать в решении(р.п) вопроса; в путешествие по Америке(д.п), Европе(д.п), Азии (д.п)
Объяснение:
Окончание просто выделить квадратиком, сверху падеж.
Выделить орфограмму "Правописание чередующихся гласных в корне слова". К сожалению это задание я не смогла выполнить
1. Собираясь в школу, он потерял учебник.
Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
2.На их территории ничего не происходило.
Ошибка: неверное образование местоимения
3. Ветер с каждой минутой становился более яростным (или яростнее).
Ошибка: неверное образование сравнительной степени прилагательного
4. Я уйду из дома ненадолго.
Ошибка: неверно употреблённый предлог
5. Согласно распоряжению директора вход только по пропускам.
Ошибка: неправильное употребление падежа с предлогом
6. Сегодня мы попробуем новый рецепт приготовления каши.
Ошибка: неправильное образование глагола
7. Мама довольна дорогим шампунем.
Ошибка: неверное употребление рода существительного
8. За выходные я прочитала более четырёхсот страниц.
Ошибка: неправильное образование числительного
9. В обоих странах работали наши бухгалтеры.
Ошибка: неверный выбор падежного окончания сущ.
10. Картина художника стала популярной из-за знакомого каждому сюжета.
Ошибка: неверный выбор падежного окончания сущ. и прил.
11. В зоопарке нас насмешил маленький пони.
Ошибка: неверное употребление рода несклоняемого сущ.
12. Красивый Сочи вызывает чувство восторга у всех.
Ошибка: неверное употребление рода несклоняемого сущ.
13. Три сестры варили яблочное повидло.
Ошибка: 1. неправильное употребление собирательного числительного; 2. неверное употребление рода сущ.
14. На мой день рождения в две тысячи пятом году пришло более ста гостей.
Ошибка: 1. неверный выбор падежного окончания сущ. и прил.; 2. неправильное образование числительного; 3. неправильное образование числ. и неправильное образование сущ.
15. Прочитанная для учеников лекция о пользе атома вызвала у всех интерес.
Ошибка: нарушение порядка слов в предложении, порождающее двусмысленность