Анализ текста 7
1.Однажды придя домой после рыбалки в избу мельника на ночлег я заметил в углу какого(то) человека в потаска(н,нн)ой серой одежде и дырявых валя(н,нн)ых сапогах. 2.Он лежал на полу с котомкой под головой и с дли(н,нн)ым посохом под мышкой. 3.Так он и спал. 4.С первым светом незнакомец ушёл.
5.Это был стра(н,нн)ик. 6.В России испокон веков были такие люди которые куда(то) шли. 7.У них не было (ни,не)чего н.. дома н.. крова н.. семьи н.. дела. 8.Ходили по ру(с,сс)кой земле с места на место из края в край. 9.Отдыхали и спали (где)попало. 10.Я убеждён что, если каждого из них с куда и зачем он идёт, он не ответит. 11.Он над этим не думал. 12. (…) в их душах жило смутное представление о неведомом каком(то) крае где жизнь праведнее и лучше. 13.Может быть они (от)чего(нибудь) бегут? 14.Но если бегут, то конечно от тоски – этой непонятной невыразимой беспричи(н,нн)ой ру(с,сс)кой тоски.
15. В «Борисе Годунове» с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России – Варлаам. 16.У него спута(н,нн)а и всклокоче(н,нн)а седая борода на конце расходящаяся двумя шпорами. 17.Это он ходит там тёмно(серый) весь поноше(н,нн)ый и помятый в своей стёга(н,нн)ой на вате шапке.
18.Не знаю конечно нужны(ли) такие люди. 19.Одно только скажу: эти люди одна из замечательнейших, хотя и печальных, красок ру(с,сс)кой жизни.
Задания:
1. Определите тип и стиль текста.
2. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 5
2) 6
3) 15
4) 19
3. Выпишите из предложения 19 СС, построенное на основе примыкания
4. Укажите номер(а) предложения(ий) с обособленными определениями.
5. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении №12?
1) Казалось
2) Тем не менее
3) Несмотря на это
4) Следовательно
6. Укажите номер предложения с однородными членами, которые соединены противительным союзом (союзами)
1) 2
2) 7
3) 16
4) 19
7. Выпишите грамматическую основу из 15 и 6 предложений
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 18
9. Замените СС в дырявых сапогах (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным СС со связью управление. Напишите получившееся СС.
10. Укажите предложение, в котором используется сравнение:
1) 6
2) 14
3) 16
4) 17
11.Укажите номер(а) предложения(ий) с обособленными обстоятельствами.
12. Среди предложений 11-14 найдите предложение с СИС. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 2-8 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
2.В дворцово-парковом ансамбле Петергофа насчитывается 176 фонтанов, которые работают без единого насоса. Вода поступает в них самотёком по специально сооружённым каналам из родников Ропшинских высот.
3.По задумке Петра Первого в центре большого каскада Петергофских фонтанов должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, что символизировало бы победу России в Северной войне. Однако его преемники нашли более удачную символику. Ключевая в той войне Полтавская битва состоялась в день святого Самсония Странноприимца, в связи с этим вспомнили библейскую легенду о Самсоне, голыми руками победившем льва, а ведь именно львы являются ключевыми фигурами на шведском гербе. Так и появился знаменитый фонтан «Самсон, разрывающий пасть льву».
4. Фонтанный комплекс Петергофа — один из лучших в мире. Он был построен в ответ Версалю, созданному при Людовике XIV во Франции. Водные конструкции Петрограда считаются самыми шикарными.
5. Наибольший урон фонтанам Петергофа был нанесен в годы Второй мировой войны. Тогда летняя резиденция Петра была практически полностью разрушена артиллерией. Перед приходом немецких войск удалось эвакуировать свыше 8 тысяч предметов убранства дворцов и около 50 статуй. Однако не все. Пропали четыре самые большие скульптуры комплекса: «Самсон», «Тритоны», «Волхов» и «Нева». Их не успели эвакуировать.
заслоняет-глагол, двумя чертами
ель-дополнение,пунктиром
ель-существительное, одной чертой
заслоняет-глагол-двумя чертами
дуб-дополнение, пунктиром
мать-существительное, одной чертой
любит-глагол, двумя чертами
дочь-дополнение, пунктиром
мать-дополнение, пунктиром
любит-глагол, двумя чертами
дочь-существительное, одной чертой
учитель-существительное, одной чертой
спросил-глагол, двумя чертами
ученика-дополнение, пунктиром
учителя-дополнение, пунктиром
спросил-глагол, двумя чертами
ученик-существительное, одной чертой