Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания.
1) Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава; надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, на обсыпанной золотым цветом лозине загудела пчела. (2) Залились (не)видимые жаворонки над бархатом зелени, заплакали чибисы над налившимися бурою (не)убравшеюся водою низами и болотами и высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси (3) Пришла настоящая весна.
(Л. Толстой).
1. Определите стиль речи:
а) разговорный; б) публицистический; в) художественный; г) научный ;
2. Назовите тип речи:
а)повествование; б)описание; в)рассуждение; г)сочетание описания с повествованием;
3. Установите связи предложений в тексте:
а)последовательный; б)параллельный; в)параллельный (1-е и 2-е), последовательный (2-е и 3-е); г) последовательный (1-е и 2-е), параллельный (2-е и 3 –е);
4. Назовите средства связи предложений в тексте:
а)местоимение; б)лексический повтор; в)синонимы; г)единство видовременных форм глагола, словообразовательные повторы.
5. Сколько причастных оборотов в тексте?
а) один ;б) два; в) три; г) четыре.
6. Сколько раз встречаются в тексте ряды однородных определений?
а) один; б) два; в) три; г) четыре.
7. Сколько запятых пропущено в тексте?
а)одна; б)две; в) три; г) четыре;
8. Как пишется не с выделенными словами?
а) слитно в обоих случаях; б) раздельно в обоих случаях; в) слитно в первом случае, раздельно — во втором; г) раздельно в первом случае, слитно — во втором.
9. Какое слово соответствует модели: Пристава ^ А П ?
а) вылезающая; б) невидимая; в) обсыпанная; г) налившимися.
глаголы : побежал, сорвал, кататься, грозит, лает,.
На картине я вижу маленького мальчика с мамой . Действие происходит в поле, а время года весна.В небе латают птицы которые хотят нам сказать что то очень важное , жаль что мы не понимает их язык . Лицо у мальчика довольно веселое , а у мамы строгое и справедливое . Мальчик решил сорвать первые цветы , но мама погрозила ему пальцем и говорит , что нельзя просто так рвать цветы, ведь это красота природы . Она украшает нашу землю , и все на Земле дышат , чувствуют, и гордятся этой красотой природы. Неподалеку я вижу еще одного мальчика , который прыгает через журчащий ручеек . Но мне так кажется что он прыгает не просто так а отправляется в дальнее путешествие вместе с корабликом , который он сделал сам и пустил в воду. Его улыбчивое лицо говорит нам о том что он радуется приходу весне. И все что его окружает просыпается от сладкого сна . Весна пришла ! Весна пришла!