Андрей Болконский и Пьер Безухов.
Задание:
1) Проанализировать тексты с точки зрения формулировки темы по русскому языку: найти признаки разговорной речи. Краткая запись в тетради.
2) Проанализировать тексты с позиции содержания: идея, главная мысль. Какую смысловую нагрузку для понимания образов героев они (тексты) несут? Запись в тетради по русскому языку. Кратко. Самое главное. Вывод по каждому тексту. По каждому герою.
Андрей Болконский
Нравственное прозрение Болконского происходит после ранения под Бородином. Он испытал «восторженную жалость и любовь» к своему поверженному врагу, изуродованному Анатолю, с которым оказался в одной избе. Болконский понял, что самое главное в жизни — то, чему раньше учила его княжна Марья и чего он не понимал: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — ... та любовь, которую проповедовал Бог на земле...» (т. 3, ч. 2, XXXVII). Перед смертью Болконский Наташу. За два дня до кончины он как бы «пробуждается от жизни», испытывая отчужденность от живых людей и их проблем — они кажутся ему незначительными в сравнении с тем важным и таинственным, что его ожидает.
Пьер Безухов
Эпохой в жизни Безухова стал месяц, проведенный в плену. Духовные и физические страдания научили его ценить жизнь, ее радости, любить людей. В бараке для пленных происходит встреча с Платоном Каратаевым, поразившим его своим и мудрым отношением к жизни, людям, ко всему живому на земле. Именно личность Каратаева, носителя народной нравственности ему преодолеть кризис мировоззрения, обрести веру в себя. В плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья». В труднейших условиях начинается духовное возрождение Пьера.
-
Пер.е.д во.с.ходом на п..оляну лож.и.тся первый мороз(4). В полумрак.е. ра..ссвета заморозки н.а.чинают по всей п.о.лян..е растилать белые х..олсты. Первый же луч со.л.нца убирает(2) х.о.лсты и ост.а.ётся на белом фон.е. з.е.лёное место. Вскоре белое ц.е.ликом и..зч.е.зает. Только в тени д.е.рев.ь.ев долго ещё сохра..няются беленькие п..лоски.
На син.е.м неб.е. между зо..лотыми д.е.рев.ь.ями не поймёш.ь.‚ что творит.ь.ся. Унос..ит ветер листы? Или стайками с.о.брались мелкие птички и несутся в д.а.лёкие края(1)?
Ветер за..ботливый хозяин. За лето везде он п.о.бывает‚ и у него даже в самых густых м.е.стах не остаёт.ся ни одного незн..акомого листика. А когда осень придёт, з.а.ботливый хозяин соберёт свой ур.о.жай.
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом.Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.