Антон Чехов
ВЕСНОЙ
(1) С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже весна. (2) Земля
холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело,
ласково, приветливо!
(3) Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то,
кажется, увидишь всю вселенную от края до края. (4) Солнце светит ярко, и
лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
(5) Река надувается и темнеет; она уже и не сегодня завтра
заревёт. (6) Деревья голы, но уже живут, дышат.
(7) В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах,
пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. (8) Хорошо
также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и
привязывать там скворечни. (9) Да, всё хорошо в это счастливое время года, в
особенности , если вы любите природу.
Задания к тексту:
1) С какой целью автор рассказывает нам о весне?
а) чтобы показать, что в душу весна
б) чтобы рассказать, как весело гнать кораблики по воде
в) чтобы рассказать, что солнце светит ярко
г) чтобы показать, как он любит весну и природу
2) Почему автор использует в этом тексте тип речи рассуждение ?
3) Какие слова в тексте говорят о скором наступлении весны ?
4) Как автор описывает свою чувства к весне?
5) Найдите предложение с типом речи описание и повествование
6) Объясните, почему в этом предложении используется именно такой тип
речи
[У]-окончание
Основа слова - [кош ]
Корень -[кош]
В слове «нарисую»: слогов-4 ; букв -7; звуков -8
н-[н]-согласный, непарный звонкий, твёрдый
а-[а]-гласный, безударный
р-[р’]-согласный, непарный, звонкий, мягкий
и-[и]-гласный, безударный
с-[с]-согласный, парный, глухой, твёрдый
у-[у]-гласный, ударный
ю-[й’]-согласный, непарный, звонкий, мягкий
-[у]-согласный, безударный
В слове «море»: слогов-2; букв-4; звуков-4.
м-[м]-согласный,непарный, звонкий, твёрдый
о-[о]-гласный, ударный
р-[р’]-согласный, непарный, звонкий, мягкий
е-[э]-гласный, безударный