аожалуйста .Задание. Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите окончание,
определите число, род, укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В
комнате очень уютно. пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты
оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.
Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда
собраны и спрятаны в специальные ящики.
Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носки у них всегда вытерты, банты
и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.
каждому человеку свойственно делать ошибки. многие вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности.
далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. в народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки.
подтверждение этой точки зрения можно найти на страницах художественной .
ф.м.достоевский в романе «преступление и наказание» подводит читателя к мысли о необходимости осознания и исправления ошибок. бывший студент раскольников, убивший старуху-процентщицу и ее сестру, в конце концов сознается в злодеянии. но, несмотря на угрызения совести, он в полной мере не понимает трагизма совершенного, не желает сознаться самому себе в ошибочности теории о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». ему лишь жаль, что он слаб – и не может отнести себя к типу сильных. только на каторге в сибири измаявшийся душой раскольников глубоко раскаивается и становится на трудный путь покаяния. данный пример показывает, что признающий ошибки человек способен меняться, достоин прощения и сострадания.
другой пример показывает м.ю.лермонтов в «герое нашего времени». печорин совершает целую череду ошибок из-за разочарованности в светском обществе. он молод, умен, рассудителен, но не готов признавать неправоту. но это лишь на первый взгляд, поскольку записи в дневнике героя говорят об обратном. офицер осознает собственные прегрешения, но абсолютно не стремится исправить их. приобретенный опыт не учит печорина, поэтому постепенно он становится несчастным, неудовлетворенным жизнью. из трагедии лермонтовского героя можно сделать вывод: признание ошибок должно вести к их исправлению.
обобщая вышеизложенное, хочется сказать, что нам следует признавать каждую ошибку, исправлять ее последствия. чем больше человек извлекает опыта из собственных промахов, тем большего уважения заслуживает. не стоит бояться признавать ошибки, в этом нет ничего зазорного. гораздо страшней – бездумно переступать через них.