Аромат земли Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы.
Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие, качаются над головой цветы. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными. (По И. Соколову-Микитову.)
(156 слов.)
Грамматическое задание
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра.
2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
интеллигентный человек – это тот, кто своему внешнему виду, речи, манерам, поступкам, образу жизни и т.д. производит впечатление интеллигента[1].
но понятие «интеллигент» неоднозначное, оно используется, как в положительном, так и в отрицательном контексте. а «интеллигентный человек», как правило, в положительном. роман иванов, например, свои рассуждения об интеллигентных людях завершает так: "сеющие в обществе "разумное, доброе, вечное", они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о роли в мировой жизни"[2].
обычно различия между понятиями «интеллигент» и «интеллигентный человек», к сожалению, не делаются. но отличия у них есть. об одном из них о.филипп (парфенов) пишет:
"когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т.д.
зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая), деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т.д.
соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)"[3].
иными словами, интеллигентом можно назвать человека образованного, занятого интеллектуальным трудом, т.е. представителя интеллигенции[4], независимо от того, является он носителем интеллигентности[5] или нет[6]. а вот того, кто является носителем интеллигентности, называют интеллигентным человеком.
но, конечно же, это не значит, что среди интеллигентов нет интеллигентных людей. редко, но встречаются[7].
к сожалению, негативное отношения к интеллигентам и интеллигенции нередко распространяется на людей интеллигентных[8], что влечет за собой несправедливое отношение к интеллигентности и способствует распространению хамства[9].