В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artembebko666
artembebko666
27.03.2022 17:03 •  Русский язык

Aудирование и говорение прослушайте текст 2 раза и выполните . 1. выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. [3] 2. определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. объясните свой ответ. [3] 3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ, [4] транскрипт тематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощают в жизнь новые зеленые» проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из кызылорды. 10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «expo-2017». каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор, процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. к примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. на вид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)

Показать ответ
Ответ:
Davidovaliza
Davidovaliza
25.06.2022 19:26

1. Головастое чудовище - филин

2. Это текст, так как есть основная мысль, тема, есть стиль речи, тип речи, предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, присутствуют название и абзацы.

3. Художественный стиль.

4. Тема текста - рассказ про филина.

5.

• Неожиданная встреча

• Хищная птичка

• Описание филина

• Наблюдение за чудом природы

6. Слывет - быть у людей на каком счету.

Пример: Она у нас первой поварихой слыла.

Лютый - злой, беспощадный, дикий.

Пример: Лютый волк бродит в лесу.

Шарнир - соединение двух частей механизма, благодаря которому они вращаются.

Пример: Голова вращается, как на шарнире.

7. 8. Летом однажды мне пришлось пробовать новое ружье. Я вышел в лес на глухую поляну, где никто не мог помешать. Повесив на толстой осине мишень и отсчитав шаги, я хорошенько прицелился и выстрелил пулей. Пуля насквозь пробила осину, а после выстрела, из дупла вылетела огромная птица с большой круглой головою. Ослепленная дневным светом, птица неуклюже уселась на старой осине.

В необыкновенной птице я узнал филина, голос которого мы слушали по ночам в лесу. Из рассказов охотников я знал, что в птичьем мире филин слывет самым злым и страшным хищником, которого все птицы боятся и ненавидят. Чтобы применить хищных птиц, охотники сажают на дерево чучело филина, и тогда со всех сторон слетаются ястребы и вороны, чинить расправу над своим лютым врагом.

В самом облике ночной страшной птицы, есть нечто зловещее. Филин сидел, как копна, на осине, и его круглая, с ушами, кошачья голова медленно вращалась, а ослепленные светом большие глаза бес закрывались. По-видимому, филин скрывался днем в дупле старой осины, и пробившая осину пуля его испугала.

Я не торопился убивать редкостную птицу и спрятавшись за стволом дерева стал наблюдать. Филин сидел почти неподвижно, только ушастая голова его медленно вращалась, как на шарнире. Головастое чудовище сидевшее на голой осине, было видно со всех сторон издалека.

9. В птичьем мире - прил.

Начальная форма - птичий

Постоянные признаки: притяжательное.

Непостоянные признаки: мужской род; единственное число; падеж предложный.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Farman2001
Farman2001
05.04.2020 11:00
Морфология

Глагол

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета как процесс.
Синтаксическая функция: в предложении является сказуемым. В неопределенной форме глагол может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
Старик  новому соседу. (Н.О.)


Морфологические признаки глагола 

Постоянные:
• возвратность;
• переходность;
• вид (совершенный или несовершенный);
• спряжение (I или II).
Непостоянные:
• наклонение (изъявительное, повелительное, условное);
• время (в изъявительном наклонении) — настоящее будущее;
• число (единственное или множественное);
• лицо (в повелительном наклонении; в настоящем и будущем времени — изъявительное наклонение);
• род (в времени — единственного числа, в условном наклонении).
Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив).

Глаголы переходные и непереходные 

Переходные глаголы могут иметь при себе прямое дополнение: встречать (друга), выпить (чаю); существительное в винительном падеже без предлога:знать (адрес); существительное в родительном падеже без предлога, если действие охватывает часть предмета: положить (сахара); если при глаголе имеется отрицание: не видеть (горизонта). Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения:бежать, улыбаться.

Вид глагола 

Совершенный (завершенное действие) что сделать? — отправить, ответить.
Несовершенный (незавершенное действие) что делать? — отправлять, отвечать.

Наклонение глагола 

Изъявительное.
Реальные действия, которые происходили, происходят и будут происходить на самом деле: участвует, участвовал, будет участвовать.
Повелительное.
Действия, к которым говорящий побуждает кого-либо (приказывает, просит, советует): (не) участвуй, (не) говори, (не) приходи.
Условное (сослагательное).
Действия предполагаемые, желательные или возможные при определенных условиях: (не) участвовал бы, (не) говорила бы, (не) приходил бы.

Спряжение глагола 

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.



Существуют разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, которые спрягаются частично по І-му, а частично по ІІ-му спряжению.

Особо спрягаются глаголы есть (питаться) и дать.

Морфологический разбор глагола 

1. Часть речи. Общее значение.
Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
• вид;
• переходность;
• возвратность;
• спряжение.
Непостоянные морфологические признаки:
• наклонение;
• время (в изъявительном наклонении);
• лицо (в настоящем и будущем времени; в повелительном наклонении);
• число;
• род (в времени единственного числа и в условном наклонении).
3. Синтаксическая роль.
Вы едете… Вам дремлется. (Тург.)
Едете — глагол.
1. (Что делаете?) едете (обозн. действие). Н. ф. — ехать.
2. Пост. — несов. в., невозвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., 2-е лицо, мн. ч.
3. (Что делаете?).
Дремлется — глагол.
1. (Что делается?) дремлется (обозн. состояние). Н. ф. — дрематься.
2. Пост. — несов. в., возвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., безличн.
3. (Что делается?)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота