Авалбек впервые увидел своего отца, погибшего на войне, когда ему исполнилось 5 лет. Всё случилось во время просмотра кинофильма в совхозной кошаре, стоящей у дороги. Туда он пришёл вместе с матерью – местной телефонисткой. Она одна растила сына, поэтому в сезон часто подрабатывала стрижкой овец. За мальчиком некому было приглядеть, потому она брала его с собой. Фильм показывали художественный. На экране солдаты бежали в атаку, умирали. Однако паренёк не осознавал степень трагизма происходящего. Его забавляло то, как падали бойцы. Он тоже так делал, играя с мальчишками.
Когда на экране появились 7 артиллеристов, один из которых не «походил на русского», мать шепнула сыну, что это его отец Токтосун. Парень поверил ей и с той минуты пристально наблюдал за действиями чернявого круглолицего солдата. Душа его переполнилась любовью и нежностью. Он гордился им.
Но вот отец-актёр погиб. Первая часть фильма окончилась и Авалбек громко закричал, что это его отец убит. Окружающие взрослые не захотели лишать ребёнка горькой красивой иллюзии. Мать увела его домой. И только тогда мальчик ощутил боль утраты.
Рассказ учит беречь в своих сердцах память о тех, кто отдал жизнь во имя мирного неба над головой других.
напишите подробное изложение прочитаного текста, опираяс на составленный план
Война войной, а обед по расписанию.
Смертушка смертная никого не забудет.
Патриот своей родины - это пример для подражания.
Снится во сне только то, чего мы сами желаем.
Экспонаты выставки очень древние и ценные для музея.
Толпа людей пробиралась в концертный зал.
Темная ночь окутала город.
Реальная действительность заставляет меня разочаровыватся.
Истинная правда это вымышленное, абстрактное понятие.
Предварительный прогноз показывает, что завтра дождь.
Памятный сувенир занял место в шкафу.
в) Вставьте пропущенные буквы.
Пригрело солнце, растопило (расто́пит) снег. Хлопотунья (хло́поты) белка вылезла из гнезда (гнёзда). Выбрались из своих убежищ (суффикс -ИЩ) бобр и колючий ёжик (суффикс -ИК → ёжика).
а) Выпишите имена существительные в два столбика:
одушевлённые (кто?): хлопотунья, белка, бобр, ёжик.
неодушевлённые (что?): солнце, снег, гнезда, убежищ.
б) Сделайте звуко- буквенный анализ слова
ЁЖИК: 2 слога (ё-жик), ударение на 1-ом слоге; 4 буквы, 5 звуков.
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный;
[о] - гласный, ударный;
ж [ж] - согласный, непарн. твёрдый, парн. звонкий;
и [ы] - гласный, безударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный.