В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
LOADPWNZ
LOADPWNZ
08.11.2021 14:10 •  Русский язык

Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным

солнечным светом.

Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой.

Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые

облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен.

Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов.

Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую

мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По

черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья.

Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая

синева.

Слово “сияние” Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным

ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой

исходит от сентябрьского неба и солнца.

Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый

слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Задумчиво свистели в синем

воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту.

Берг торопился. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то,

что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить

великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.

(К.Паустовский «Акварельные краски»)

1. Проанализируйте текст: определите тему рассказа, найдите изобразительно
выразительные средства. (эпитет, сравнение, олицетворение)

Показать ответ
Ответ:
lidiyamartin9
lidiyamartin9
28.05.2023 00:54

В долгом времени аль вскоре
Приключилося с ним горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
МуЖИчки (жи, ши с буквой и) такой пеЧАли (ча, ща с буквой а)
ОтрОдяся (проверочное слово род)  не вИдали (проверочное слово вид);
Стали думать да гадать-
Как бы вора соглЯдать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ноЧАми (ча, ща с буквой а) побереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова),
Злого вора подстереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова).

Орфограммы разные: жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой А, мягкий знак после шипящих.

Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме,выдели суффикс -ть, -ти (написаны с большой буквы):

ходиТЬ, шевелиТЬ, думаТЬ, гадаТЬ, соглядаТЬ, стояТЬ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alina20041002
alina20041002
21.02.2022 20:03
Склонение определяется по форме существительного в именительном падеже и единственном числе, при этом учиты­ваются два признака: род существительного и его окончание. Если перед нами существительное женского или мужского рода с окончанием -а (-я), го оно относится к I-му склонению. Если же существительное мужского рода с нулевым окончанием или среднего рода с окончанием -о(-е), то оно относится ко 2-му склонению. Если же данное существительное женского рода с нулевым окончанием, то его следует отнести к 3-му склонению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота