В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ubsxydbzed
ubsxydbzed
01.02.2023 15:02 •  Русский язык

Авко.
{1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет. «Аво-ав» (2)Оленёнок бежит вприпрыжку к нему
знает, что хозяин хлебушком будет угощать.(3) А потом начинает розвиться, бодать и
щекотать мальчика мохнатыми рожками, (4)К осони рого затвердоли, и Митрук придумал
новую игру: начал приучать к оорховой оздо. (5)Захотел на праздничных скачках порегнать
всех, даже отца. (6)Они-то с тяжёлыми упряжками будут. (7A Митрук - верхом (8)Только
олень - не конь, но понимает этого: мальчик прыгает ему с нарт на спину, а Арко Приседает и
роняет наездника в багульник (9)Как-то Митрук устал от такого обучения и пеr на нарты
отдохнуть, Адко встал рядом и так хитро на него смотрит, будто дразнится. (10)Митрук,
вскочил: «Ах, так! Сейчас я тобо устрою, - приоязал Аоко порёвку на шою, а другой конец на
кулак намотал и погнал, как отец гоняет опоной: Чо-о-о!» (11)Олонёнок сначала нехотя, а
потом всё быстрое побожал вокруг чума. (12)Обожар несколько раз, поскакал в тундру (13)
Митрук оло ногами за ним поребирает. (14)Ветер в ушах соистит, кусты по ногам хлощут,
(15)Об них и споткнулся. (16)Лицо и руки расцарапал, но Держится: оленеводы ведь - народ
крепкий. (17)Встал на ноги, оглянулся, и сордце окнуло: а где же чум? (18)Вэбажал на холм,
другой, нигде не видно. (19)Ако подошёл, ощеку лизгул, отошёл и обернулся, будто говори
«Иди за мной», (20) Митрук поднялся за ним на самый высокий холм, смотрит. да вот же чум
(21)Побежал за Авко, прыгая с кочки на кочку (22) Перепрыгнул через большую пужу, но на
илистом берегу завяз по колено. (23)Испугался Митруҡ. (24)Как отсюда выйти? (25)Если
крикнуть, кто услышит?(26) Тихонько подозвал Арко,(27)Тот подошёл, обнюхал хозяина, ноги
широко расставил и рога подставляет. (28)Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое
место..»
Егор Рочоо-отрывок из книги "Маленький Митрук и большая тундр
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
4.Определите тип токста:
1) повествование;
2) Описание:
3) Рассуждение.
5. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Какую игру придумал Митрука
2) Как звали оленёнка?
3) Сколько лет было Митруку?
4) Чем утром угощает Митрук Авко?
6. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением – «присоединение».
7. Из предложений 15-19 выпишите сложное существительное.
8. Из предложений 16-19 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит
от глухости — звонкости последующего согласного.
9. Подберите синонимы к слову ЧУМ, НАРТЫ.
10. Произведите морфологический разбор выделенного слова:"Митрүк еле ногами за ни
перебирает.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. ответ запишито
цифрой.
12. Из предложений 3-5 выпишите именные словосочетания.
13. Производите синтаксический разбор предложения: Митрук ухватился за рога и
выбрался на сухое место.
14, Учитель географии спросил тебя: “Каково значение опеней в жизни человека? Что ты
ему ответишь? Свой рассказ составь в форме рассуждения.​

Показать ответ
Ответ:
гоша206
гоша206
31.05.2020 02:45
Для обозначения грамматических форм мягкий знак пишется:

1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.

Мягкий знак не пишется:

1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rasimfanov
rasimfanov
29.11.2021 05:53
Желтый лист
осенний день
хмурое утро, 
красный закат
спелая ягода
зеленая трава
пушистый ковер
большая муха
березовая роща
густой лес
ароматный чай
вкусный суп
алая кровь
белая лилия
деревянный забор
большой двор
детский сад
начальная школа
белый снег
быстрым шагом
морская миля
плотным тюлем
веселый смех
важные события
в страшном сне
по тонкому льду
за золотой рыбкой
в новых штанах
последний звонок
любимый муж
счастливая семья
большое хозяйство
яркий свет
длинная ночь
раннее утро
поздний гость
собачья будка
серый гусь
маленький ребенок
рыжий котенок
жирное молоко
плодородная земля
красноголовый дятел
морозный день
снежная баба
столетний дуб
трухлявый пень
густая каша
мокрым зонтом
кислые щи

Вроде 50, если надо еще, пиши..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота