Б. Подготовьте устный пересказ текста. Для этого выясните по толково- му словарю значения незнакомых слов, выпишите из рассказа ключе- вые слова и письменно составьте его план. с осени спрятанные два ореха, тут же их съела - я скорлупки нашёл. БЕЛИЧЬЯ ПАМЯТЬ Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по им следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха че- рез толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное она не могла отмеривать, как мы, санти- метры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! М. Пришвин р Составьте и запишите несколько предложений, которые могли бы
Какие же функции выполняют пунктуационные знаки? Рассмотрим примеры из текста Ю.Медведева. В предложении 22 запятая и тире разделяют прямую речь и слова автора. Двоеточие в предложении 42 также служит для разделения.
Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. В качестве аргумента можно привести предложения 18, 25, 38. В них тире, стоящее вначале, выделяет реплики диалога. Для выделения нужны и кавычки. Например, в предложении 42 они используются для обозначения прямой речи.
Таким образом, при оформлении конструкций с прямой речью и диалогом используют разные знаки препинания, каждый из которых играет важную роль. Это доказывает тот факт, что без кавычек, тире, двоеточия, запятой невозможно понять структуру и смысл предложений с чужой речью.