Б. Раскройте смысл перифраз:
корабль пустыни, стальной конь, синяя птица, певец Людмилы и Руслана, холмогорский мужик, Северная Венеция, царь зверей, серое вещество, голубая планета, белый континент
В. Найдите примеры речевой избыточности. Отредактируйте предложения, устранив плеоназм и тавтологию.
1.Пять самолётов-боингов ежегодно падают с неба на землю.
2.Именно разноплановый поиск в разных направлениях увеличивает шансы на успех.
3.В своей автобиографии Ф. Раневская писала о своих друзьях, учителях, о своём одиночестве.
4.В этом фестивале участвовало целое созвездие звёзд.
5.В каждом магазине вы найдёте прейскурант цен, который вам в выборе.
В. Вставьте в текст пропущенные словоформы. Прочитайте текст.
Валенки, ульи, локти, ущелье, дно, полотно, черешня, вафли, ступни, ставни
Г. Замените фразеологизм «одним словом»:
отбиться от рук (бездельничать), ни то ни сё (ничего), ходить на задних лапках (прислуживать), водой не разольёшь(неразлучны), хоть трава не расти (равнодушен), дать слово (пообещать), Аника-воин (хвастун), не к лицу (неуместно), нос повесить (огорчится), ходячая энциклопедия (умный)
Д. Отметить номера предложений, которые не содержат речевых недочётов.
1.На заседании руководитель изложил главную суть проблемы.
2.А.С. Пушкин оценил всю полноту русской женщины.
3.Я дам тебе дружественный совет.
4.Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.
5.В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастёт на два часа.