б
Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г,Д) цифры, соответствующие номеру правила из списка.
1. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения. Обозначает действие определённого лица. Можно подставить местоимения я, ты, мы, вы.
2. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или глаголом во множественном числе в времени и условном наклонении. И называет действие совершаемое каким-то неопределённым лицом.
3. Определённо-личные и неопределённо-личные предложения , имеющие значение обобщённого лица.
4. Односоставное предложение, в котором нет сказуемого, есть подлежащее, выраженное существительным в И.п. или сочетание числительного с существительным.
5. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, есть сказуемое, выраженное безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, неопределённой формой глагола, кратким страдательным причастием в форме среднего рода, категорией состояния, существительным в родительном падеже с не или ни предложение, в котором не назван какой-либо член, который ясен из ближайшего текста.
А) назывное предложение
Б) безличное предложение
В) обобщённо-личное предложение
Г) неопределённо-личное предложение
Д) определённо-личные предложения
- и вам не хворать, михаил
-не соизволите ли вы поделиться со мной информацией по поводу ваших каникул?
- конечно! ходил я как-то на пруд. все вокруг смеялись, бегали, лишь я, как истиный джентельмен шел пешком. но не смотрел под ноги. и как на зло мне попалась коряга. я споткнулся и стукнулся головой. после этого я говорю как джентельмен.
- не может быть! со мной произошел точь-в -точь такой - же инцендент.
но тут прозвенел звонок с урока и два друга кинулись за дверь. урок ончился, тепрь можно снова кричать!
Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений.
1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
[ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
[ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.)
Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Но есть и другой мир — духовный.